Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



АВВ – Конкурентное преимущество швейцарского банка

Финансы - Финансовое планирование

авв – конкурентное преимущество швейцарского банка

Банк Х слыл в Швейцарии как наиболее успешный. Этот факт подтверждался самым низким показателем отношения затрат к прибыли среди банков Европы, лидерской позицией в рейтинге лучших финансово-кредитных организаций Швейцарии по критерию удовлетворения потребностей клиентов. По словам руководства банка, они смогли достичь этого благодаря удачной маркетинговой политике, децентрализации менеджмента, реформированию бюджетного процесса. Внедрив процессный подход к управлению, менеджмент банка решил перейти к процессно-ориентированному бюджетированию (составлению бюджетов работ/процессов).

Как уже было сказано, менеджмент банка сформулировал ряд стратегических .целей, среди которых – увеличение доли рынка по займам (табл. 1). Для достижения этой цели банк должен выполнить ряд работ в рамках определенных процессов. Согласно процессно-ориентированному бюджетированию, банку необходимо сформировать бюджет работ по всем процессам.

Рассмотрим более детально формирование бюджета работ по процессу Предоставление займов , предусматривающее несколько последовательных шагов. Для получения общего списка работ изначально составлен список оказываемых услуг с прогнозируемым объемом по каждой из них. После этого список работ по каждой услуге формализован и установлен результат (выход) каждой работы.

Например, результатом работы Подготовка отчетов по заявкам было составление трех типов документов – отчета по характеристике кредита, отчета по кредитоспособности заемщика и заключительного отчета. Допустим, что банк планирует получить 6000 заявок и при этом предоставить 5000 кредитов. Основываясь на затратах, которые приходились на каждую работу в предыдущем периоде (они были оценены как оптимальные на момент планирования), и прогнозируемых объемах услуг планируемого периода, был составлен список работ, отвечающих принятым целевым установкам (табл. 2). Как видно из этой таблицы, 6000 заявок потребуют подготовки 18000 отчетов (по 3 отчета на заявку, как уже упоминалось). Для подготовки одного отчета необходимо потратить один час, следовательно, полный объем выполнения работы Подготовка отчетов по заявкам составит 18000 часов. Из расчета 8-часового рабочего дня годовая загрузка одного сотрудника составляет 2000 часов. Следовательно, для выполнения этой работы необходимо 9 сотрудников (показатель объема работы / годовая загрузка одного сотрудника, 18000 часов /2000 часов). На основе суммирования зарплат сотрудников, выполняющих определенную работу, рассчитывается общая величина фонда заработной платы по каждой работе. Накладные расходы распределены на основе функционально-стоимостного анализа (АВС, рис. 1), то есть изначально затраты распределены по работам, а в табл. 2 дано их отнесение уже на конкретный продукт/услугу. Суммировав фонд заработной платы и величины отнесенных затрат, получаем величину затрат по каждой работе и итоговую величину по процессу Предоставление займов . Сформированный бюджет по работам/процессам, который представляет собой внутренний отчетный документ, при желании может быть конвертирован в традиционный бюджет ресурсов.

Западные компании, использующие ABB, не стремятся делиться опытом, так как считают успешную практику своим конкурентным преимуществом. Эксперты соглашаются, что еще сегодня ABB может быть сильным конкурентным преимуществом, но уже через пять лет станет всеобщей практикой.

Таблица 2. Формирование бюджета процесса «Предоставление займов».

Работа

Принятие заявок

Подготовка
отчетов
по заявкам

Принятие решения по займу

Подготовка документов по займам

Выдача кредитов

Всего

Количество
заявок/
кредитов

6000

6000

6000

5000

5000

*

Результат
(выход)
работы

Принятая заявка

Отчет по характеристике кредита

Отчет по кредито-способности заемщика

Заключительный отчет

Принятое решение

Пакет документов по займу

Выданный кредит

*

Общий
объем
работы

6000

18000

6000

5000

5000

*

Время на выполнение
работы
(на 1 заявку
/ кредит),
в часах

2

1

2

8

4

*

Объем
работы,
часы

12000

18000

12000

40000

20000

*

Количество
часов,
затрачиваемое 1 сотрудником

2000

2000

2000

2000

2000

*

Необходимое количество сотрудников

6

9

6

20

10

51

Заработная
плата 1
сотрудника

40000

20000

50000

25000

35000

*

Общий
фонд
заработной
платы

240000

180000

300000

500000

350000

1570000

Затраты
по
аренде,
3000

18000

27000

18000

60000

30000

153000

Затраты
по исп.
ИТ,
2000

12000

18000

12000

40000

20000

102000

Затраты
по обесп. тел. связи, 1000

6000

9000

6000

20000

10000

51000

Другие затраты, 3000

18000

27000

18000

60000

30000

153000

Всего по работе

294000

261000

354000

680000

440000

2029000




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Дисциплина «управление знаниями»

Новая дисциплина «управление знаниями» исследует «жизнь» знаний внутри организаций. Знания — очень сложный объект исследования — находятся в центре внимания, пр...

Нужны технологические инструменты для эффективного обмена зн

В то же время, всегда ли нужны технологические инструменты для эффективного обмена знаниями? Вспомним наши собрания в отделах, встречи в со...