Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Деловые качества CKO

Кадровая политика - Управление знаниями

деловые качества cko

Директора по управлению знаниями должны обладать широким спектром знаний и умений. Они должны сочетать глубокие знания в области информационных технологий c пониманием особенностей культуры и межличностного общения, которые способствуют передаче знаний. Кроме того, у CKO прагматический деловой подход совмещается с почти религиозной верой в мощь управления знаниями. Есть несколько необходимых для CKO бизнес-качеств.

Деловая хватка. Четкое понимание бизнес-стратегии исключительно важно. CKO обычно работают совместно с исполнительным директором компании и главами отделов ИТ, управления персоналом и маркетинга, чтобы согласовать управление знаниями с общекорпоративной стратегией. Директора по управлению знаниями определяют KM как систематическое развертывание корпоративных знаний в ответ на определенные бизнес-требования. Они должны осознавать, какова бизнес-модель компании, и точно определять, какие знания послужат росту ее доходов. CKO ориентированы на достижение конкретного, ощутимого бизнес-результата за некоторый промежуток времени.

Вера в свое видение. Энергичность в проведении новых, возможно, рискованных мероприятий очень важна для CKO. Директор по управлению знаниями должен обладать своим видением и способностью осуществлять изменения, чтобы вести компанию к новым горизонтам. Гордон Ларсон из CNA говорит: «Мне приходилось четко определять и передавать другим свое видение, помогать людям понять, как совместное использование и обмен коллективным знанием может помочь каждому в отдельности и всей компании CNA».

Навыки межличностного общения. Директор по управлению знаниями - это проводник идеи KM. Он должен обладать навыками межличностного общения для объединения различных сообществ внутри компании. Способность управлять отношениями между людьми - это важное свойство, ведь основные инструменты CKO - это влияние и убеждение. Гордон Ларсон называет способность к сопереживанию как важное профессиональное качество директора по управлению знаниями, чья задача - «прислушиваться к потребностям людей, которые создают товары и услуги в компании CNA».

«Мы должны удовлетворять их потребности, улучшая системы и процессы, которые делают выгодными сотрудничество и обмен знаниями», - добавляет Ларсон. Систему управления знаниями нельзя насаждать сверху, и большинство CKO понимают, что в одиночку им мало что удастся сделать.

Технические знания. Информационные технологии облегчают реализацию проектов управления знаниями. Чтобы спроектировать и поддерживать необходимую инфраструктуру, директору по управлению знаниями требуются обширные знания технологий.

От ИТ-директора до директора по управлению знаниями? Обычные ИТ-специалисты мало годятся на роль CKO. ИТ-менеджеров не обучают бизнес-моделям и рыночной стратегии. Кроме того, им не хватает понимания проблем культуры, связанных с управлением знаниями. ИТ-менеджеры - это прежде всего специалисты по сбору и поиску явно выраженных знаний, а CKO сосредоточены на стратегических аспектах знания, которые реализуются при помощи технических средств. ИТ-менеджеры специализируются на хранении, разметке и извлечении данных, а директора по управлению знаниями - на корпоративном обучении и передаче знаний.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Три недостатка в управлении знаниями и информацией в компан

Описанный эпизод стал следствием трех недостатков в управлении знаниями и информацией в компании:  не было определено, кому необходима новость о ...

Особенности внедрения МЗ

Посмотрим, с какими трудностями встречались западные компании, которые в течение нескольких лет внедряли МЗ [3]. Ниже приведены результаты исследований, проведенных в 19...