Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Цикл лечит не все

Кадровая политика - Подбор персонала

цикл лечит не все

Независимые экономисты с осторожностью оценивают текущие успехи в борьбе с безработицей, поскольку ее снижение не обязательно отражает рост занятости. «Проблема заключается в том, что компании не создают новых рабочих мест, – считает директор Центра трудовых исследований Высшей школы экономики Владимир Гимпельсон. – Это показывают и данные Росстата, в частности, число замещенных рабочих мест на крупных и средних предприятиях: занятость там снижалась даже до кризиса, когда экономика росла».

Действительно, официальная статистика фиксировала медленное сокращение этого показателя вплоть до 2007 года, в котором, как известно, был отмечен небывалый по российским меркам инвестиционный бум. Слегка поднялось и число рабочих мест. Однако затем рост капиталовложений стал угасать, а потом грянул кризис – и падение возобновилось уже более внушительными темпами. Всего за последние восемь лет корпоративный сектор без учета малого бизнеса потерял около 5,6 млн рабочих мест, из которых только половина приходится на кризисные годы. Очевидно, рабочая сила перетекает из корпоративного сектора в некорпоративный, неформальный сектор, и кризис только усилил этот поток. С одной стороны, на пике кризиса в этом был и позитивный момент: часть уволенных из компаний не пополнила ряды безработных. С другой стороны, в неформальном секторе наемные работники меньше всего защищены трудовым законодательством, и при прочих равных условиях их работа хуже оплачивается, чем в корпоративном секторе.

Другая проблема – увеличение структурной безработицы, причина которой заключается в несоответствии характеристик спроса на рабочую силу и ее предложения. «К моменту кризиса безработица в России была в основном в структурной форме, – отмечает завлабораторией прогнозирования трудовых ресурсов РАН Андрей Коровкин. – А за кризисный период «набежал» еще достаточно заметный объем, и похоже, что он, по крайней мере, процентов на 50 структурный. Другая половина может уйти по мере восстановления экономики, и, судя по всему, такая тенденция есть – сокращаются неполная занятость, невыплаты зарплат. Однако в результате мы выйдем на принципиально другой уровень безработицы, более высокий по сравнению с докризисным».

Структурная безработица – головная боль для обеих сторон на рынке труда. Нехватка квалифицированных кадров была огромной помехой для развития производства, и сейчас, на фоне все еще повышенной безработицы, она снова начала напоминать о себе в отдельных секторах. В ходе апрельского опроса ИЭПП каждый четвертый работодатель упомянул эту проблему.

«В российской промышленности не хватает как неквалифицированной рабочей силы вследствие сложной демографической ситуации и непопулярности данного вида труда, так и квалифицированных работников, преимущественно технических специальностей, – говорит Алексей Миронов из «Анкора». – В промышленности на данный момент востребованы сильные производственники и технологи, несмотря на то, что требования к их квалификации значительно выросли».

«Фактически мы возвращаемся к докризисной ситуации, когда компании были вынуждены перекупать друг у друга нужных специалистов, – считает директор по продажам кадровой компании Kelly Services Наталья Курантова. – В итоге некоторые специальности слишком хорошо оплачиваются, при этом у людей, получающих незаслуженно высокие гонорары, нет особого стимула повышать свою квалификацию из-за отсутствия конкуренции в профессии».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Роль гуманитарных технологий

Роль гуманитарных технологий заключается в создании специальных условий, при которых обмен знаниями происходит не хаотично, а целенаправленно. Существует некоторая разница между ин...

Знания и технология

Фолкер Барент: Знание не является знанием как таковым, пока сотрудник не поделился им с другими! Свой взгляд на проблему со...