Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Трудоустройству содействуют... Как могут

Кадровая политика - Подбор персонала

трудоустройству содействуют... как могут

Структура подготовки специалистов в вузах неадекватна структуре рынка труда, — такой “перекос” отмечает Владимир Лебедев, директор центра содействия трудоустройству выпускников ННГУ им. Н.И. Лобачевского: “Состояние системы образования определяется государственной стратегией, а у нас две трети студентов — экономических и гуманитарных специальностей. Это не соответствует спросу!”. Помочь здесь, по его мнению, может только принятие определенных мер на уровне страны. И хорошо, что некоторые подвижки уже есть: например, введение стандартов высшего и среднего профессионального образования, выделение особой когорты “приоритетных” для экономики вузов — национальных исследовательских и федеральных университетов, переход на двухуровневую систему подготовки (бакалавр+магистр)... Но не менее важную роль играет и взаимодействие вузов с “заказчиками” кадров — предприятиями.

Разные предприятия, по словам Владимира Лебедева, предъявляют разные требования к профессиональным, деловым и личностным качествам выпускников. Крупные (и особенно государственные), трудоустраивающие значительное количество выпускников ежегодно, как правило, в последнее время сами выходят на вузы и участвуют в подготовке студентов, поэтому уровнем их знаний и умений они в основном довольны. Иногда такое сотрудничество “выливается” в создание крупных инновационных научно-образовательных центров: в этом равно заинтересованы и вузы, и работодатели, а больше всех выигрывают от их “кооперации” студенты, которые получают возможность учиться на новейшем оборудовании и по современным образовательным технологиям. А обучение подразумевает, как правило, не только “настоящие” практики и стажировки, но и дальнейшее трудоустройство.

Небольшие же предприятия, среди которых большинство коммерческих, экономически не заинтересованы в целевой подготовке и предпочитают готовых специалистов с опытом работы со свободного рынка труда: учесть потребности этой достаточно большой группы работодателей (весьма интересной для молодежи!) вузам сложно. Сработать здесь, по словам Владимира Лебедева, может только создание системы содействия трудоустройству: это государственная задача, и реализуют ее Центры содействия трудоустройству выпускников, созданные (или создаваемые) в настоящее время при большинстве государственных вузов. Но две серьезные проблемы есть и здесь. Во-первых, сами выпускники обращаться в подобные центры почему-то не спешат. А во-вторых, об этих центрах мало что знают работодатели, которые пока предпочитают при поиске кадров действовать по традиции через деканаты. “Представители вузов, с которыми мы вынуждены общаться, не очень-то и хотят к нам прислушиваться, — говорит Лия Кашина, менеджер по персоналу НПО “Консультант”. — Добраться до ректората — задача нереальная, вузы закрыты, люди не заинтересованы в сотрудничестве...”

Механизм взаимодействия работодателей и Центров содействия трудоустройству выпускников, в котором сегодня очень много слабых мест, еще только предстоит наладить, а проблемы и пути их решения стороны обозначили в ходе круглого стола.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Обеспечение доступа к ценным знаниям, находящимся за предела

Данный срез управления знаниями вряд ли может претендовать на особую новизну или оригинальность. И в прошлые годы получение актуальных зна...

Организация доступа к знаниям

Усилия по добыче данных завершаются объединением и структуризацией полученной информации. Практическим воплощением этих действий можно назвать как результат уборки на за...