Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Кадровая политика

Не устраивайте забастовок

Кадровая политика - Подбор персонала

не устраивайте забастовок

Если вы понимаете, что решение начальника неверно и необоснованно, не нужно тут же затевать в офисе забастовку. Возможно, громкий протест создаст вам образ Робин Гуда и обеспечит популярность среди подчиненных, но вряд ли это поможет изменить ситуацию к лучшему.

Единственный допустимый способ действия — переговоры. Не стоит выражать свое несогласие в присутствии подчиненных

 
 

Не меняйте формулировку

Кадровая политика - Подбор персонала

не меняйте формулировку

Доносить приказ свыше до коллектива нужно именно в той форме, в которой вы услышали его от начальства. Не стоит ничего изменять и приукрашивать, как бы вам этого ни хотелось. Это нечестно по отношению к сотрудникам, которых впоследствии будет ждать разочарование. Но и просто сухо доносить информацию не стоит

 
 

Не бойтесь ответственности

Кадровая политика - Подбор персонала

не бойтесь ответственности

Переложить ответственность на руководителя — это самый простой и привлекательный путь. Однако, с одной стороны, вы проявляете солидарность с коллективом, но с другой — рискуете потерять расположение начальства и заставить его сомневаться в вашей лояльности.

Учесть нужно и то, что, желая получить признание подчиненных таким способом, вы можете добиться обратного эффекта. Увидев, как вы раз за разом перекладываете ответственность на чужие плечи, сотрудники заподозрят вас в лицемерии и перестанут уважать

 
 

Зависимость от атрибутики

Кадровая политика - Подбор персонала

зависимость от атрибутики

— уязвимость менеджера, его слабое звено, точка влияния на его независимую профессиональную позицию, возможность оказывать давление. Однажды поддавшись давлению со стороны первого лица компании, изменив профессиональной позиции ради сохранения атрибутики власти, менеджер теряет реальную власть. «Опираться можно лишь на то, что оказывает сопротивление»,— гласит неслучайная поговорка. Далее судьба менеджера в компании уже определена — он может и не быть уволенным, а, наоборот, входить в доверенные лица до конца дней своих, получать годовые необидные бонусы и именоваться «самым старшим над всеми старшими», но постепенно его реальная позиция будет все больше и больше напоминать почтенную японскую должность «смотрящего в окно»: оплачиваемыйи громко именуемый сотрудник, полностью зависящий от настроения первого лица и не способный оказать влияния на его решения, эмоционально прессуемый первым лицом, часто публично

 
 

Атрибутика

Кадровая политика - Подбор персонала

атрибутика

это, в определенном смысле, защита компании от излишней экспертной власти, самостоятельностинаемного менеджера и иллюзия гарантий этой самой власти для самого менеджера. Наличие отдельного кабинета, персонального водителя, свободного рабочего графика, вовлеченность во все публичные встречи первого лица — все эти «организационные игрушки», гигиенические факторы из теории Херцберга, зачастую подменяют действительную власть и полномочия менеджера. Лишение этих не самых нужных в основной деятельности символов власти обладает выраженным демотивирующим эффектом, а потому — формирует сильную зависимость от атрибутики и руки, раздающей данные блага.

 
 

Страница 4 из 103

Менеджмент знаний:

Системы управления знаниями: все знания — на службу фирме

Проблема Сегодня, в обстановке острой конкурентной борьбы, чтобы принимать адекватные решения, важно четко знать, какой суммой знаний располагает ваша организация. Сейчас эт...

Что такое управление знаниями?

Управление знаниями – общее название для методик, организующих процесс коммуникаций (целевого общения) в корпоративных сообществах, направляя его на извлечение новых и ...