Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Создание баз данных гипермедиа и мультимедиа

Кадровая политика - Маркетинг знаний

создание баз данных гипермедиа и мультимедиа

Что такое гипермедиа и мультимедиа?

Мультимедиа — это объединение нескольких средств представления информации в одной настольной системе. Обычно под мультимедиа подразумевается объединение в компьютерной системе таких средств представления информации, как текст, звук, графика, мультипликация, видео, изображения и пространственное моделирование. Другие формы мультимедиа, такие, как представление информации в виде слайдов и магнитной записи, интерактивное видео и видеопродукция, используются уже достаточно давно. Однако термин «мультимедиа» стал популярным сравнительно недавно, в связи с появлением мощных недорогих компьютеров, снабженных мониторами с высокой разрешающей способностью, платами звукового и видеокомпресси-рования и мегабайтным ОЗУ. В настоящее время имеются настольные компьютеры, способные работать со звуковой и видеоинформацией, манипулировать ею для получения специальных эффектов, синтезировать и воспроизводить звуки и видеоинформацию, создавать все виды графической информации, включая анимационные изображения, и объединять все это в едином представлении мультимедиа. Лица, обладающие весьма скудным опытом, могут стать художниками, издателями или изготовителями видеопродукции.

Представления с использованием средств мультимедиа являются захватывающими, так как они многомодальны, т. е. они одновременно воздействуют на несколько органов чувств и поэтому вызывают повышенный интерес и повышенное внимание у аудитории. Многие педагоги считают, что это очень важно при работе с новым видеопоколением.

Мультимедиа часто организовано как гипермедиа. Гипермедиа состоит из узлов, которые являются основными единицами хранения информации и могут включать в себя страницы текста, графику, звуковую информацию, видеоклип или даже целый документ. При изучении базы данных гипермедиа пользователи могут осуществлять доступ к любому узлу в зависимости от своих потребностей. Во многих системах гипермедиа узлы могут быть удалены или изменены самим пользователем. Пользователь может добавлять или изменять информацию в узле или создавать свои собственные узлы информации. Таким образом, гипертекст может быть динамичной базой знаний, которая продолжает расти, представляя при этом новые и различные точки зрения.

Доступ к узлам осуществляется через связи, которые соединяют между собой узлы. Связи в системах гипермедиа обычно являются ассоциативными, т. е. они описывают связи между узлами, которые соединяют. Это означает, что, глядя на один узел, пользователь соединяется (обычно по «горячим клавишам» или «горячим точкам») с другим узлом информации. Оказавшись в новом узле, пользователь может захотеть вернуться в узел, из которого он пришел, или переместиться в другой узел. Связи в гипермедиа перемещают пользователя через информационное пространство в выбранные им узлы, что позволяет пользователю осуществлять перемещения по базе данных. Структура узлов и структура связей формируют сеть представлений в базе данных, связанную и взаимодействующую группу или систему представлений. Эти структуры могут быть очень богатыми.

Системы гипермедиа играют большую роль в высшем образовании (Jonassen & Grablnger, 1993). Они традиционно используются в качестве информационных систем. Информация кодируется в базу знаний, которую используют ученики. Недавно гипермедиа использовалась более целенаправленно для создания конструктивистских обучающих сред, сфокусированных на аргументированном обучении и построении знаний (Jonassen & Grabinger, 1993). Эта работа является шагом вперед, так как рекомендует использовать мультимедиа и гипермедиа в качестве инструментов создания знаний самими учениками. Вместо того чтобы взаимодействовать с готовой системой гипермедиа, ученики используют простые системы организации гипермедиа/мультимедиа для создания баз данных, которые отражают их собственное мышление. В следующем разделе описаны некоторые преимущества такого подхода.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Проблемы внедрения знания в действия фирм

Знания и информация очень критичны с точки зрения их применения. Хорошо известно, что многие фирмы имеют бреши между тем, что он...

Три недостатка в управлении знаниями и информацией в компан

Описанный эпизод стал следствием трех недостатков в управлении знаниями и информацией в компании:  не было определено, кому необходима новость о ...