Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Создание баз данных гипермедиа и мультимедиа

Кадровая политика - Маркетинг знаний

создание баз данных гипермедиа и мультимедиа

Что такое гипермедиа и мультимедиа?

Мультимедиа — это объединение нескольких средств представления информации в одной настольной системе. Обычно под мультимедиа подразумевается объединение в компьютерной системе таких средств представления информации, как текст, звук, графика, мультипликация, видео, изображения и пространственное моделирование. Другие формы мультимедиа, такие, как представление информации в виде слайдов и магнитной записи, интерактивное видео и видеопродукция, используются уже достаточно давно. Однако термин «мультимедиа» стал популярным сравнительно недавно, в связи с появлением мощных недорогих компьютеров, снабженных мониторами с высокой разрешающей способностью, платами звукового и видеокомпресси-рования и мегабайтным ОЗУ. В настоящее время имеются настольные компьютеры, способные работать со звуковой и видеоинформацией, манипулировать ею для получения специальных эффектов, синтезировать и воспроизводить звуки и видеоинформацию, создавать все виды графической информации, включая анимационные изображения, и объединять все это в едином представлении мультимедиа. Лица, обладающие весьма скудным опытом, могут стать художниками, издателями или изготовителями видеопродукции.

Представления с использованием средств мультимедиа являются захватывающими, так как они многомодальны, т. е. они одновременно воздействуют на несколько органов чувств и поэтому вызывают повышенный интерес и повышенное внимание у аудитории. Многие педагоги считают, что это очень важно при работе с новым видеопоколением.

Мультимедиа часто организовано как гипермедиа. Гипермедиа состоит из узлов, которые являются основными единицами хранения информации и могут включать в себя страницы текста, графику, звуковую информацию, видеоклип или даже целый документ. При изучении базы данных гипермедиа пользователи могут осуществлять доступ к любому узлу в зависимости от своих потребностей. Во многих системах гипермедиа узлы могут быть удалены или изменены самим пользователем. Пользователь может добавлять или изменять информацию в узле или создавать свои собственные узлы информации. Таким образом, гипертекст может быть динамичной базой знаний, которая продолжает расти, представляя при этом новые и различные точки зрения.

Доступ к узлам осуществляется через связи, которые соединяют между собой узлы. Связи в системах гипермедиа обычно являются ассоциативными, т. е. они описывают связи между узлами, которые соединяют. Это означает, что, глядя на один узел, пользователь соединяется (обычно по «горячим клавишам» или «горячим точкам») с другим узлом информации. Оказавшись в новом узле, пользователь может захотеть вернуться в узел, из которого он пришел, или переместиться в другой узел. Связи в гипермедиа перемещают пользователя через информационное пространство в выбранные им узлы, что позволяет пользователю осуществлять перемещения по базе данных. Структура узлов и структура связей формируют сеть представлений в базе данных, связанную и взаимодействующую группу или систему представлений. Эти структуры могут быть очень богатыми.

Системы гипермедиа играют большую роль в высшем образовании (Jonassen & Grablnger, 1993). Они традиционно используются в качестве информационных систем. Информация кодируется в базу знаний, которую используют ученики. Недавно гипермедиа использовалась более целенаправленно для создания конструктивистских обучающих сред, сфокусированных на аргументированном обучении и построении знаний (Jonassen & Grabinger, 1993). Эта работа является шагом вперед, так как рекомендует использовать мультимедиа и гипермедиа в качестве инструментов создания знаний самими учениками. Вместо того чтобы взаимодействовать с готовой системой гипермедиа, ученики используют простые системы организации гипермедиа/мультимедиа для создания баз данных, которые отражают их собственное мышление. В следующем разделе описаны некоторые преимущества такого подхода.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

От вершины айсберга

Проведя мониторинг многочисленных источников и побеседовав с рядом отечественных экспертов, наша команда не удовлетворилась полученными разношерстными определениями понятия управление зн...

Примеры применения логики для представления знаний

Проиллюстрируем синтаксис логики предикатов, сопоставляя нескольким русским фразам их перевод на язык логического формализма. По русски: Жак посылает книгу Мари, Логически: Посылка (Ж...