Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Анализ контекста УЗ

Кадровая политика - Маркетинг знаний

анализ контекста уз

Разработка стратегического подхода начинается с оценки контекста УЗ. Менеджеры должны иметь четкое представление о данных, информации и знаниях, которые находятся внутри и за рамками организации. Это представление является основой для определения разрыва как в возможности доступа к знаниям, так и в аспектах контекста, которые позволяют получить результаты от использования знаний. Поэтому одним из способов начала внедрения инициативы по УЗ является диагностика контекста УЗ и анализ разрыва. Задачей этой диагностики является определение существующих возможностей компании в области УЗ, сравнение их с лучшей практикой, разработка перспективного профиля знаний необходимого для реализации общей стратегии организации и разработка последовательности организационных преобразований, которые обеспечат желаемый контекст УЗ.

Диагностика контекста УЗ подразумевает оценку возможностей эффективного управления знаниями по семи аспектам деятельности организации: стратегия, культура, технология, источники знаний, доступность, качество знаний и процессы в области знаний. По каждому аспекту в процессе диагностики задаются вопросы, критические для успеха стратегии УЗ.

Стратегия

Диагностика определяет уровень взаимосвязи управления знаниями с общей организацией бизнеса, планами и стратегией компании. Диагностика может установить связано ли управление знаниями с конкретными стратегиями, например, с организацией взаимодействия с клиентами через Интернет. В конце концов, диагностика может выявить само наличие стратегии, которая связывает процессы, культуру и технологии УЗ с потребностями внешних заинтересованных сторон.

Культура

Диагностика определяет готовность организации включить УЗ в свою структуру, традиции и дух. В данном аспекте изучается всеобщая осведомленность об УЗ, уровень поддержки высшего руководства, наличие связанных с УЗ ролей (должностей), уровень обучения и общий уровень интеграции УЗ в бизнес.

Технология

Диагностика определяет сделанные и перспективные инвестиции в технологии, позволяющие реализовать УЗ, включая хранилища данных, программное обеспечение для работы групп (GroupWare), системы электронного документооборота, BI, workflow и сетевые технологии.

Источники знаний

Диагностика определяет на сколько источники знаний как явных, так и скрытых идентифицированы, описаны и структурированы (индексированы) в организации. На данном этапе также определяется фрагментация данных в организации.

Доступность

Диагностика определяет уровень доступности идентифицированных источников знаний, а также степень защиты формализованных знаний.

Качество знаний

Диагностика определяет уровень дифференциации и сегментации формализованного знания по важности и актуальности для решения задач бизнеса. Также на этом этапе идентифицируются существующие процедуры по поддержанию актуальности информации и знаний.

Процессы УЗ

Окончательно, диагностика определяет степень формализации и понимания сотрудниками процесса передачи знаний между теми кто его ищет и его источниками. На данном этапе также оценивается интеграция процессов УЗ в общую систему бизнес процессов компании.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Роль IT решений

IT решения поддерживают правила, сопровождающие процесс управления знаниями, помогают снять барьеры на пути решения задач формирования единой рабочей среды, реализации ме...

Использование имеющихся знаний при принятии решений

Управление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может пр...