Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Маркетинг знаний
Разработка стратегического подхода начинается с оценки контекста УЗ. Менеджеры должны иметь четкое представление о данных, информации и знаниях, которые находятся внутри и за рамками организации. Это представление является основой для определения разрыва как в возможности доступа к знаниям, так и в аспектах контекста, которые позволяют получить результаты от использования знаний. Поэтому одним из способов начала внедрения инициативы по УЗ является диагностика контекста УЗ и анализ разрыва. Задачей этой диагностики является определение существующих возможностей компании в области УЗ, сравнение их с лучшей практикой, разработка перспективного профиля знаний необходимого для реализации общей стратегии организации и разработка последовательности организационных преобразований, которые обеспечат желаемый контекст УЗ.
Диагностика контекста УЗ подразумевает оценку возможностей эффективного управления знаниями по семи аспектам деятельности организации: стратегия, культура, технология, источники знаний, доступность, качество знаний и процессы в области знаний. По каждому аспекту в процессе диагностики задаются вопросы, критические для успеха стратегии УЗ.
Стратегия |
Диагностика определяет уровень взаимосвязи управления знаниями с общей организацией бизнеса, планами и стратегией компании. Диагностика может установить связано ли управление знаниями с конкретными стратегиями, например, с организацией взаимодействия с клиентами через Интернет. В конце концов, диагностика может выявить само наличие стратегии, которая связывает процессы, культуру и технологии УЗ с потребностями внешних заинтересованных сторон. |
Культура |
Диагностика определяет готовность организации включить УЗ в свою структуру, традиции и дух. В данном аспекте изучается всеобщая осведомленность об УЗ, уровень поддержки высшего руководства, наличие связанных с УЗ ролей (должностей), уровень обучения и общий уровень интеграции УЗ в бизнес. |
Технология |
Диагностика определяет сделанные и перспективные инвестиции в технологии, позволяющие реализовать УЗ, включая хранилища данных, программное обеспечение для работы групп (GroupWare), системы электронного документооборота, BI, workflow и сетевые технологии. |
Источники знаний |
Диагностика определяет на сколько источники знаний как явных, так и скрытых идентифицированы, описаны и структурированы (индексированы) в организации. На данном этапе также определяется фрагментация данных в организации. |
Доступность |
Диагностика определяет уровень доступности идентифицированных источников знаний, а также степень защиты формализованных знаний. |
Качество знаний |
Диагностика определяет уровень дифференциации и сегментации формализованного знания по важности и актуальности для решения задач бизнеса. Также на этом этапе идентифицируются существующие процедуры по поддержанию актуальности информации и знаний. |
Процессы УЗ |
Окончательно, диагностика определяет степень формализации и понимания сотрудниками процесса передачи знаний между теми кто его ищет и его источниками. На данном этапе также оценивается интеграция процессов УЗ в общую систему бизнес процессов компании. |
Читайте: |
---|
Эффективный KM включает в себяОрганизацию обмена знаниями внутри персонала компании, направленную на оптимизицию выполнения би... |
Предварительные выводыРазмышляя над опытом практического применения замысловатых, капризных и в целом недешевых технологий управления знаниями, авторы пришли к двум нетривиальным заключениям. Т... |