Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



КОМПЬЮТЕРЫ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПОЗНАНИЯ: изучение с помощью технологии, а не из технологии

Кадровая политика - Маркетинг знаний

компьютеры как инструменты познания: изучение с помощью технологии, а не из технологии

Введение: компьютеры как инструменты познания

Обучающие технологии традиционно используются в системе высшего образования в качестве средства передачи информации и обучения студентов. В процессе «обучения» учащиеся постигают смысл сообщений, хранящихся в компьютерах, и «взаимодействуют» с обучающей технологией. Взаимодействие часто ограничивается нажатием клавиши для продолжения представления информации или ответа на вопросы, задаваемые программой. Компьютер запрограммирован так, чтобы определенным образом реагировать на ответы учащегося. Такая технология была разработана конструкторами обучающих машин и стала применяться преподавателями как «непроницаемый учитель». В этой технологии отсутствует какой-либо значимый контроль за процессом обучения со стороны учеников или учителей. В данной работе я хочу показать, что технологии должны использоваться учениками как инструменты построения знаний, а не как программируемые учителя, а также, что учащиеся должны обучаться с помощью технологии, а не из нее.

В данной статье описывается применение технологий (в основном компьютерных) скорее в качестве инструментов познания в процессе обучения, а не в качестве обучающей среды. В статье рассмотрены инструменты познания и обучающие среды, которые были разработаны или адаптированы с целью развития критического мышления и повышения качества обучения. Эти инструменты включают в себя (но не ограничиваются ими): базы данных, крупноформатные электронные таблицы, семантические сети, экспертные системы, средства мультимедиа/гипермедиа. По моему мнению, вместо того чтобы использовать компьютерные технологии для сведения процесса обучения к взаимодействиям учащегося с компьютером, запрограммированным разработчиком обучающей системы или учителем, необходимо передать эти взаимодействия учащегося с компьютером в ведение самих обучаемых, что позволит им самостоятельно представлять и выражать свои знания. Учащиеся выступают в роли разработчиков, когда они используют компьютеры в качестве инструментов познания для анализа мира, получения доступа к информации, интерпретации и организации своих собственных знаний и представления этих знаний другим людям.

Инструментами познания являются различные компьютерные средства, предназначенные для организации и облегчения процесса познания (Kommers, Jonassen & Mayes, 1992). Инструменты познания — это способные думать и выполнять вычисления устройства, которые поддерживают, направляют и расширяют мыслительные процессы своих пользователей (Derry, 1990). Они являются инструментами для построения знаний и облегчения их приобретения и могут применяться при изучении любого предмета, преподаваемого в вузах. Сначала я приведу некоторые аргументы относительно эффективности использования компьютеров в качестве инструментов познания, позволяющих студентам вузов приобрести более прочные знания. Затем покажу, как имеющиеся компьютерные прикладные системы могут использоваться в качестве инструментов познания.

Аргументы в пользу применения компьютерных технологий в качестве инструментов познания

Имеется множество причин, в силу которых использование компьютеров в качестве инструментов познания является эффективной альтернативой компьютерным обучающим системам.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ И ТЕХНОЛОГИИ

Управление знаниями подразумевает две составляющие: организационную и технологическую. Организационная часть — ее еще называют социально-психологической — это политика компании в от...

Связь знания – стратегия

Традиционная схема SWOT–анализа отражает соотношение сегодняшнего знания и интенсивных сторон внешней среды, обеспечивая базу для описания стратегии знания. По существу фи...