Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Обучение с помощью компьютерной технологии

Кадровая политика - Маркетинг знаний

обучение с помощью компьютерной технологии

Главное различие между обучающими компьютерами и компьютерами, используемыми в качестве инструментов познания, лучше всего сформулировано в работе Salomon, Perkins, Globerson (1989). При использовании обучающих компьютеров процесс обучения контролируется этими компьютерами. Обучение с помощью компьютеров подразумевает обучение в процессе интеллектуального партнерства компьютера с учеником. При этом, когда ученики обучаются с помощью компьютера (инструменты познания), а не контролируются компьютером в процессе обучения (обучающие компьютеры), они расширяют возможности компьютера, и компьютер одновременно развивает их мыслительные способности и знания. Результатом такого сотрудничества учащегося и компьютера является значительное повышение эффективности обучения. Специалисты по электронике используют свои инструменты для решения проблем. Инструменты не управляют работой специалистов. Аналогичным образом, компьютеры не должны управлять процессом обучения. Скорее, компьютеры должны использоваться для того, чтобы помочь ученикам приобрести знания.

(Не)интеллектуальные инструменты

Образовательная информация слишком часто направлена на то, чтобы избавить учащихся от размышлений, она действует подобно наставнику и направляет процесс обучения. Подобные системы обладают определенным «интеллектом», который используется ими для принятия решений относительно объема и вида учебного материала, необходимого для учащихся. Derry и LaJoie (1993) утверждают, что «компьютерная система не должна выполнять роль учителя/эксперта, а скорее должна быть «инструментом познания», развивающим умственные способности учащихся» (с. 5). Инструменты познания являются неинтеллектуальными инструментами, базирующимися на интеллекте обучаемого, а не на интеллекте компьютера. Это означает, что ответственность за планирование, принятие решения и самоконтроль процесса обучения лежит на ученике, а не на компьютере. Несмотря на это, компьютерные системы могут служить сильным катализатором приобретения знаний и навыков, если они используются таким образом, что способствуют обдумыванию, дискуссии и решению проблем.

Разделение функций между учеником и компьютером в процессе обучения

Технологии познания являются инструментами, которые помогают учащимся расширить такие возможности своего мозга, как память, умственные способности, способность решать проблемы (Pea, 1985). Важнейшей технологией познания является язык. Представьте себе, как можно чему-нибудь научиться, не пользуясь языком, язык развивает умственные способности ученика.

Компьютерные инструменты, в отличие от большинства других инструментов, могут работать в качестве интеллектуальных партнеров и принимать участие в процессе познания вместе с обучаемым (Salomon, 1993). Когда ученики используют компьютеры в качестве партнеров, они передают определенную часть непродуктивной работы, связанной с заучиванием, компьютеру, что позволяет им самим более продуктивно думать. Perkins (1993) утверждает, что обучение не происходит в результате оторванного, неподдерживаемого извне мышления. Поэтому на учеников должна быть возложена ответственность за ту часть процесса познания, с которой они лучше всего справляются, а на технологию должна быть возложена та часть процесса обучения, с которой лучше всего справляется она. Например, вместо того чтобы сконцентрировать свое внимание на мелких вопросах, связанных с представлением информации на экране компьютера, следует проанализировать, что делает находящийся перед пользователем компьютер. Вместо того чтобы использовать ограниченные возможности компьютера для представления информации на экране и оценки ввода, выполняемого учеником (ни то, ни другое компьютеры не могут делать хорошо), при выполнении задания, связанного с запоминанием учениками определенной информации с последующим восстановлением этой информации (что компьютеры делают намного быстрее и точнее, чем люди), надо распределить ответственность за решения этих задач между частями обучающей системы, выполняющими их наилучшим образом. Ученики должны отвечать за распознавание и оценку информации и за ее организацию, в то время как компьютерная система должна выполнять расчеты, запоминание и извлечение информации из памяти.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Анализ важность-исполнение

Анализ важность-исполнение (importance-performance analysis) был разработан в конце 1970-х годов для измерения удовлетворенности потребителей [7]. Разработка метода была ре...

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) мо

Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), от...