Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Маркетинг знаний
Педагогическая наука и обучающая технология находятся в процессе научной революции (Jonassen, 1991). Новой теорией является теория конструктивизма. Конструктивизм касается процесса конструирования нами знаний. Процесс конструирования знаний зависит от ранее накопленных учащимися знаний, от того, как учащиеся организовали свой опыт в структуры знаний, и от убеждений учащихся, которые необходимы для интерпретации происходящих в мире событий (Duffy & Jonassen, 1992). Если мы создаем свою собственную реальность с помощью интерпретации накопленного людьми опыта, то преподаватели не могут полностью перенести свои представления на учеников, так как преподаватели и ученики не обладают одинаковым опытом и представлениями. Скорее, реальность (или по крайней мере то, что мы подразумеваем под словом «реальность») находится в голове каждого человека, который интерпретирует внешний мир согласно своему опыту, убеждениям и знаниям. Это не означает, что учащиеся могут постигнуть только свое собственное толкование реальности. Скорее, учащиеся способны постигнуть разные толкования и использовать каждое толкование при создании своих собственных знаний.
Конструктивистские модели обучения стремятся создать среды, в которых учащиеся активно действуют и сами конструируют свои знания, а не воспринимают мир таким, каким его интерпретирует для них учитель. В конструктивистских средах, создаваемых, например, с помощью инструментов познания, учащиеся активно участвуют в процессе построения картины внешнего мира и в обдумывании своих собственных интерпретаций. Активность действий учащихся проявляется не в том, что они активно слушают, а затем отображают один правильный взгляд на реальность, а в том, что они взаимодействуют с окружающей средой, чтобы создать свой собственный взгляд на предмет. Инструменты познания помогают упорядочить действия учащихся в процессе организации и представления своих знаний.
Читайте: |
---|
Менеджмент знаний: подход к внедрениюЖурнал Стандарты и качество Госстандарта России Менеджмент знаний как самостоятельная сфера управленческой деятельности должен стать одним из главных инструментов, пр... |
Управление знаниями - Рондо каприччиозо планетарного масштабТо, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас Управление знаниями - столь уст... |