Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



IQ компании

Кадровая политика - Маркетинг знаний

iq компании

.

Умные компании создают корпоративные информационные хранилища, чтобы повысить свою управляемость и стабильность.

Быстрая и адекватная реакция на изменение внешних условий в конечном итоге определяет позицию, занимаемую компанией на рынке. Качество информации, умение ее обрабатывать и анализировать, скорость принятия решений по результатам этого анализа - вот те факторы, от которых зависит успех или неуспех компании в конкурентной борьбе.

Однако воспользоваться потенциальным преимуществом, которое дает обладание информацией, удается далеко не всем. Нередко из-за того, что информация, которую руководство компании получает из различных источников, разрозненна. Неполнота данных резко снижает производительность и качество анализа. А зачастую менеджерам, наоборот, приходится иметь дело со слишком большим потоком данных, что также затрудняет принятие взвешенного и обдуманного решения. В обоих случаях основная проблема в том, что информация, которой располагает менеджер компании, не ориентирована на задачи управления бизнесом, и представлена она в такой форме, что ею неудобно пользоваться в процессе принятия управленческих решений. Таковы, например, предлагаемые многими системами управления стандартные наборы отчетов: менеджер получает набор данных, но не средства для их анализа.

Для адекватной оценки ситуации и выработки оптимального решения необходимо определенным образом классифицировать и систематизировать данные, отсеять несущественные факты и спроецировать имеющиеся данные на конкретную бизнес-задачу. Заметим, что между понятиями данные и информация есть существенные различия. Транзакционные данные значимы прежде всего для сотрудников оперативного звена. Менеджерам более высокого уровня недостаточно знаний о конкретной операции или даже о наборе бизнес-операций. Для оценки состояния бизнес-процессов нужно оперировать качественными показателями, то есть нужна многоракурсная информация.

Стало быть, перед компанией возникает задача преобразования данных в информацию , отвечающую потребностям процесса анализа и принятия решений. Ведь для менеджера информация - это сырье, сырье для принятия решений. К информации, как к любому сырью, предъявляются требования качества. Она должна быть бизнес-ориентирована (оперативные данные преобразованы в бизнес-содержание), актуальна (соответствовать текущему состоянию бизнеса), доступна (каждому менеджеру в удобной форме и в объеме, соответствующем должностным обязанностям), достоверна (корректная и проверенная), полна (что необходимо для принятия верного решения) и хронологична.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Организация порталов знаний на основе онтологий

Ключевые слова: онтология, база знаний, интеллектуальный агент, информационный поиск, портал знаний, сетевые ресурсы В настоящее время в сети Интернет представлены громадные об...

К УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ

К УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ или в поисках новой модели управления в машиностроении Кадыев Тимур, Директор по стратегическому и организационному развитию, Группа компаний С...