Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Системный подход к корпорации

Финансы - Финансовое планирование

системный подход к корпорации

Корпорация, с точки зрения системного подхода, – система второго уровня. Ее элементы – предприятия – сами являются системами.

С учетом выведенных определений система «корпорация» будет иметь следующее описание: система, состоящая из некоторым образом связанных и управляемых элементов (предприятий), созданная с целью повышения эффективности деятельности своих элементов с использованием преимущества интеграции.

Дадим определения составляющим системы «корпорация».

Цель системы – выживаемость и развитие. Выживаемость обеспечивается, если корпорация дает дополнительные экономические преимущества поставщикам капитала в сравнении с раздельным (независимым) существованием предприятий – членов корпорации. Развитие системы обеспечивается, если она приносит ожидаемую долгосрочную прибыль, которая больше нормы альтернативной доходности.

Невыполнение указанных условий создает риск ликвидации корпоративного центра. При возникновении такого риска корпоративный центр будет избавляться от долей владения членами корпорации, что приведет к ликвидации системы. Таким образом, система потенциально стремится к увеличению своего системного эффекта.

Целевая функция системы – прибыль.

Элементы системы – это предприятия – члены корпорации и предприятие – корпоративный центр (материнская, головная или управляющая компания).

Связи элементов системы – долевое участие головного предприятия в капитале компаний – членов корпорации. В качестве дополнительных связей могут использоваться некоторые формы корпоративных связей, приведенные на рисунке 1.1.

Управляющие связи элементов системы – функции, которые выполняет менеджмент корпоративного центра для достижения поставленной цели.

Производимый продукт – экономический эффект от интеграции элементов системы.

В корпорации категория «поставщики капитала» распадается на три составляющих (в предприятии – на два):

генеральный собственник - собственник корпоративного центра;

собственники меньшинства – собственники, владеющие остаточной долей капитала предприятий – членов корпорации, притом, что доминирующим владельцем является корпоративный центр;

кредиторы.

Определив, таким образом, корпорацию как систему, необходимо рассмотреть ее системный эффект.

Поскольку системный эффект отражает качество работы системы в целом, то есть эффективность использования элементов системы и эффективность управляющих связей, то определить системный эффект можно через сравнение суммарной стоимости элементов системы и стоимости системы в целом.

Другая возможность – денежное выражение «производимого системой продукта», то есть приведенного экономического эффекта от интеграции элементов системы. Таким образом, эффект рассматриваемой системы второго уровня равнозначен корпоративному эффекту.

Корпоративный эффект – это разница между доходной стоимостью корпорации и стоимостью ее элементов (предприятий).

SE2=PCV-CLV, где:

SE2 – системный эффект второго уровня (корпоративный эффект);

PCV – доходная стоимость корпорации или текущая ценность ожидаемой долгосрочной прибыли;

CLV – чистая стоимость элементов корпорации (ликвидационная стоимость корпорации).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Вкладываем душу

База знаний сама по себе полноценно существовать не может. Без хозяина она медленно, но верно превращается в обычную, никому не ну...

Не скупитесь на инвестиции в свое главное достояние

...Обычно сотруднику любой компании приходится тратить массу времени и сил, чтобы понять, что происходит за стенами его офиса и как на...