Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Системный подход в оценке бизнеса

Финансы - Финансовое планирование

системный подход в оценке бизнеса

Оценка бизнеса с позиций системного подхода должна проводиться с учетом возможных состояний предприятия как системы. Система может: существовать в текущем состоянии, существовать с некоторыми изменениями, перестать существовать.

Таким образом:

· бизнес (система) оценивается целиком в существующем состоянии;

· бизнес (система) оценивается с учетом внесения в него определенных изменений;

· бизнес (система) оценивается с учетом его ликвидации.

Оценка бизнеса, которая основывается на положениях системного подхода, – это оценка стоимости предприятия, учитывающая все активы, пассивы и менеджмент предприятия, а также возможные состояния предприятия.

Поскольку оценка стоимости бизнеса исходит из предположения о том или ином способе продажи предприятия, необходимо рассмотреть существующие варианты продажи и сопоставить их с видами стоимости бизнеса.

  Продажа предприятия целиком (без нарушения системы). Соответствует обоснованной рыночной стоимости.

  Продажа доли собственности не нарушает системы – меняется только структура пассивов (иногда меняется менеджмент, но система от этого не разрушается). Соответствует обоснованной рыночной стоимости.

  Продажа системы или доли собственности, при которой предприятие (система) становится элементом системы высшего уровня (корпорации), но при этом не разрушается, а трансформируется (даже при слиянии). Соответствует инвестиционной стоимости бизнеса.

  Продажа предприятия с нарушением (разрушением) системы – ликвидация системы. Соответствует ликвидационной стоимости, которая равна стоимости продажи активов предприятия (по отдельности или целиком) за вычетом долгов (заемных пассивов), транзакционных расходов по реализации активов расходов и стоимости ликвидации системы (расходы на увольнение работников, на юридические процедуры ликвидации предприятия и т. д.).

С точки зрения системного подхода к предприятию и его стоимости, стандарты стоимости бизнеса приобретают следующий смысл.

Ликвидационная стоимость – это чистая стоимость элементов предприятия, то есть чистая стоимость его активов (чистая балансовая стоимость), за вычетом расходов на ликвидацию предприятия как системы.

LV=NBV-SLE, где:

NBV – чистая стоимость элементов предприятия, или суммарная стоимость продажи активов предприятия за вычетом кредиторской задолженности и кредитов предприятия;

SLE – расходы на ликвидацию предприятия как системы.

Обоснованная рыночная стоимость – это стоимость предприятия как системы элементов, то есть чистая стоимость элементов плюс системный эффект предприятия (goodwill). Обоснованная рыночная стоимость не может быть ниже ликвидационной.

LV, при SE1 < 0

LV + SE1, при SE1 > 0 (4), где:

FMV – обоснованная рыночная стоимость предприятия.

Инвестиционная стоимость – это стоимость предприятия как элемента системы высшего порядка (подсистемы корпорации), то есть стоимость элементов плюс системный эффект первого порядка (goodwill) плюс доля данного предприятия в системном эффекте второго порядка (корпоративный эффект).

IV=FMV+SEi2 (5), где:

IV– инвестиционная стоимость предприятия;

SEi2– доля данного предприятия в системном эффекте второго порядка (корпоративный эффект). Может быть как положительной, так и отрицательной.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Схема стратегии знания

Стратегия знания параллельно традиционному SWOT-анализу описывает подход организации к согласованию своих ресурсов и способностей с интеллектуальными требованиями к своей стратегии. Он...

Что такое база знаний и зачем она нужна

Давайте без лишних слов начнем строить базу знаний в вашей компании. Если, конечно, такой базы знаний еще у вас нет. По до...