Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Игрушка для босса

Финансы - Финансовое планирование

игрушка для босса

Если Ваш ответ близок по смыслу к третьему варианту, Вам нужна система первоначальной пробы пера . Соответственно, и план внедрения должен быть направлен на решение именно этой задачи. Чаще всего такие системы становятся инструментом для одного - двух сотрудников компании, которые сами находят и вводят фактические данные, составляют планы (часть функциональных или операционных бюджетов), проводят анализ данных. Если систему купили для руководителя, то, скорее всего, через 1-3 месяца забав он забросит это ПО, так как практической пользы в управлении компанией от него будет крайне мало. Если программное обеспечение купили для подчиненных, влияние результатов их работы с такими системами на принятие решения будет еще меньше, чем в первом примере. В любом случае, прямое влияние на эффективность работы предприятия будет минимальным. Единственное, что может быть полезным - это получение базового представления об автоматизированных системах руководителем и сотрудниками и принятие уже осознанного решения о необходимости внедрения комплексной информационной системы на предприятии. Разумно, чтобы итоговая стоимость такого решения-игрушки соответствовала результату использования.

Чтобы решить задачу

При втором варианте ответа, руководитель ставит перед системой конкретную задачу. Например, необходимо знать, сколько в данный момент товара на складе, какова сумма дебиторской задолженности, сколько произведено продукции или сколько потрачено средств. Самое интересное в таких ситуациях, что примерно в половине случаев программа, рассматриваемая как решение этих задач, таковой не является. Часто решение лежит вне возможностей внедренцев и ПО, а зависит от внутренних показателей: уровня квалификации персонала, наличия регламентов функционирования системы управления, достаточности финансовых и материальных ресурсов, наконец, уровня подготовки и исполнения решений.

Как вы понимаете, в таком случае возможно два варианта развития событий: или от использования приобретенного ПО отказываются (оно не решает поставленных задач), или постепенно роль и функции ПО трансформируются и оно занимает какое-то локальное место в системе управления, тоже малозначимое. Если же на практике программа помогает решить поставленные задачи, то оно успешно вписывается в общую информационную инфраструктуру предприятия и занимает в ней место адекватное значимости решаемых задач. Соответственно, чтобы заранее просчитать эффективность приобретаемого программного продукта, нужно внимательно оценить степень соответствия функционала ПО стоящим задачам и разработать план внедрения, направленный на формализацию и автоматизацию этих задач.

Естественно, что и в этом случае стоимость решения должна быть сопоставима с результатами от решения поставленных задач. Условно говоря, если в результате внедрения системы управления товарными запасами, стоки снизятся на 10% и, соответственно, сократятся затраты на обслуживание кредитов под оборотные средства, то можно определить и допустимую стоимость решения этой задачи. Кстати, сразу же возникает вопрос об окупаемости внедренной автоматизированной системы. Исходя из опыта работы российских компаний и скорости развития информационных технологий, норма окупаемости таких систем должна быть 3-9 месяцев.

Чтобы решать текущие и будущие задачи

Остается самый серьезный случай, требующий решения для автоматизации всей системы управленческого учета и бюджетирования. Тогда и план внедрения, и функционал системы должны позволить решить все стоящие задачи и, что более важно, задачи, которые могут возникнуть в течение эксплуатации внедрения ПО. Такие системы выбираются не только и не столько для решения конкретных задач, сколько для полноценной информационной поддержки всего управленческого цикла и построения эффективной системы управления предприятием, как конкурентного преимущества.

Окупаемость таких систем обычно происходит за 9-27 месяцев эксплуатации при грамотном внедрении и добросовестной эксплуатации.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Передача существующих знаний из одной части организации в др

Задача повторного использования ранее созданных знаний для решения новых проблем давно находилась в центре внимания менеджеров. Этот вопрос в особенности за...

Роль IT решений

IT решения поддерживают правила, сопровождающие процесс управления знаниями, помогают снять барьеры на пути решения задач формирования единой рабочей среды, реализации ме...