Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Системный подход в оценке корпорации

Финансы - Финансовое планирование

системный подход в оценке корпорации

Оценка корпорации с позиций системного подхода строится аналогично оценке предприятия с учетом возможных состояний корпорации как системы. При таком подходе возможны следующие варианты:

  корпорация (система) оценивается целиком в существующем состоянии;

  корпорация (система) оценивается с учетом внесения определенных изменений;

  корпорация (система) оценивается с учетом ее ликвидации.

Поскольку оценка стоимости корпорации основана на предположении о том или ином возможном состоянии корпорации, необходимо рассмотреть существующие варианты возможной продажи корпорации и сопоставить их с видами стоимости.

Вариант продажи корпорации целиком (без нарушения системы). Соответствует обоснованной рыночной стоимости корпорации.

Продажа или приобретение одного или нескольких элементов системы (предприятий) – сама система при этом не разрушается, а трансформируется. Соответствует обоснованной рыночной стоимости корпорации с учетом предполагаемых изменений.

Продажа всех элементов системы (предприятий) с разрушением системы – ликвидация системы. Поскольку корпорация является системой второго уровня, то ликвидация корпоративных связей (уменьшение количества элементов до единицы) и является ликвидацией самой корпорации.

Виды стоимости в применении к корпорации приобретают следующий смысл.

Обоснованная рыночная стоимость корпорации – это стоимость всех элементов корпорации как независимых компаний плюс системный эффект второго уровня (корпоративный эффект), то есть сумма стоимостей предприятий как систем элементов плюс системный эффект второго уровня.

n
∑ FMV, при SE2 < 0
i=1

n
∑ FMV, при SE2 > 0 (6), где: CFMV – обоснованная рыночная стоимость корпорации;
i=1

n
∑ FMV, – сумма стоимостей предприятий как систем элементов.
i=1

Ликвидационная стоимость корпорации равна стоимости корпоративного центра (материнской компании) как отдельного предприятия, при том, что корпоративные связи уничтожены (акции и/или доли участия компаний членов корпорации проданы).

CLV+FMVcc (7), где:

FMVcc – стоимость корпоративного центра (материнской компании) как отдельного предприятия, при том что корпоративные связи уничтожены.

Оценка корпорации с позиций системного подхода требует определения двух видов стоимости корпорации: обоснованной рыночной стоимости и ликвидационной.

Вид стоимости будет отражать два альтернативных способа использования корпорации с целью получения дохода: использование как действующей системы и реализацию элементов в качестве отдельных активов. Стоимости могут послужить для таких целей собственника, как обоснование цены купли-продажи и установление размера выручки при упорядоченной ликвидации. Сравнение стоимостей будет являться основной информацией при принятии решения о способе распоряжения собственностью.

Полученные стоимости дают возможность рассчитать корпоративный эффект, отражающий качество работы системы. Определение корпоративного эффекта может стать дополнительным стимулом к проведению оценки корпорации и представлять отдельный интерес, не меньший чем стоимость, для собственника (-ов) корпорации. Дальнейшая интерпретация составляющих корпоративного эффекта позволит найти слабые звенья корпорации и оптимизировать ее структуру.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Представление знаний в документах, базах данных, программном

Соотношение между знаниями и информацией — одна из самых горячих тем, муссируемых в рамках управления знаниями. Ранее считалось, что информация и ...

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ: ФАКТОРЫ УСПЕХА

Чтобы программа по управлению знаниями действительно приносила компании прибыль, должны быть соблюдены определенные условия. 1) Во-первых, программа нолидж-менеджмента должна быть поддержана ру...