Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Финансы - Финансовое планирование
Оценка корпорации с позиций системного подхода строится аналогично оценке предприятия с учетом возможных состояний корпорации как системы. При таком подходе возможны следующие варианты:
корпорация (система) оценивается целиком в существующем состоянии;
корпорация (система) оценивается с учетом внесения определенных изменений;
корпорация (система) оценивается с учетом ее ликвидации.
Поскольку оценка стоимости корпорации основана на предположении о том или ином возможном состоянии корпорации, необходимо рассмотреть существующие варианты возможной продажи корпорации и сопоставить их с видами стоимости.
Вариант продажи корпорации целиком (без нарушения системы). Соответствует обоснованной рыночной стоимости корпорации.
Продажа или приобретение одного или нескольких элементов системы (предприятий) – сама система при этом не разрушается, а трансформируется. Соответствует обоснованной рыночной стоимости корпорации с учетом предполагаемых изменений.
Продажа всех элементов системы (предприятий) с разрушением системы – ликвидация системы. Поскольку корпорация является системой второго уровня, то ликвидация корпоративных связей (уменьшение количества элементов до единицы) и является ликвидацией самой корпорации.
Виды стоимости в применении к корпорации приобретают следующий смысл.
Обоснованная рыночная стоимость корпорации – это стоимость всех элементов корпорации как независимых компаний плюс системный эффект второго уровня (корпоративный эффект), то есть сумма стоимостей предприятий как систем элементов плюс системный эффект второго уровня.
n
∑ FMV, при SE2 < 0
i=1
n
∑ FMV, при SE2 > 0 (6), где: CFMV – обоснованная рыночная стоимость корпорации;
i=1
n
∑ FMV, – сумма стоимостей предприятий как систем элементов.
i=1
Ликвидационная стоимость корпорации равна стоимости корпоративного центра (материнской компании) как отдельного предприятия, при том, что корпоративные связи уничтожены (акции и/или доли участия компаний членов корпорации проданы).
CLV+FMVcc (7), где:
FMVcc – стоимость корпоративного центра (материнской компании) как отдельного предприятия, при том что корпоративные связи уничтожены.
Оценка корпорации с позиций системного подхода требует определения двух видов стоимости корпорации: обоснованной рыночной стоимости и ликвидационной.
Вид стоимости будет отражать два альтернативных способа использования корпорации с целью получения дохода: использование как действующей системы и реализацию элементов в качестве отдельных активов. Стоимости могут послужить для таких целей собственника, как обоснование цены купли-продажи и установление размера выручки при упорядоченной ликвидации. Сравнение стоимостей будет являться основной информацией при принятии решения о способе распоряжения собственностью.
Полученные стоимости дают возможность рассчитать корпоративный эффект, отражающий качество работы системы. Определение корпоративного эффекта может стать дополнительным стимулом к проведению оценки корпорации и представлять отдельный интерес, не меньший чем стоимость, для собственника (-ов) корпорации. Дальнейшая интерпретация составляющих корпоративного эффекта позволит найти слабые звенья корпорации и оптимизировать ее структуру.
Читайте: |
---|
Эволюция систем автоматизацииКомпьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основной для систем автоматизации основная задача которых - превращение ин... |
ИнвентаризацияПредлагаемый подход реализуется через прохождение несколько этапов или шагов: описание ( инвентаризация) технологий и построение производственных функций; расстановка стратегических приоритетов и разработка до... |