Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Финансовое планирование

Функционально-стоимостной анализ

Финансы - Финансовое планирование

функционально-стоимостной анализ

Подход, основанный на функционально-стоимостном анализе (ФСА) (в англоязычной транскрипции - Activity Based Costing, ABC), является намного более точным в распределении суммарных фактических затрат на продукты и услуги, которые порождают эти затраты. С точки зрения стратегического управления, ФСА/АВС–анализ является полезным финансовым инструментом.

Метод ФСА/ABC разработан как операционно-ориентированная альтернатива традиционным финансовым подходам. В отличие от традиционных финансовых подходов метод ФСА/АВС:

  предоставляет информацию в форме, понятной для персонала предприятия, непосредственно участвующего в бизнес-процессе;

  распределяет накладные расходы в соответствии с детальным просчетом использования ресурсов, подробным представлением о процессах и их влиянием на себестоимость, а не на основании прямых затрат или учета полного объема выпускаемой продукции

 

Структура себестоимости

Финансы - Финансовое планирование

структура себестоимости

К структурным относятся следующие факторы:

  горизонтальная интеграция, связанная с масштабом производства,

  вертикальная интеграция, определяющая диапазон производимой продукции или услуг,

  корпоративный опыт,

  используемые технологии,

  сложность, определяемая широтой ассортимента изделий или услуг.

Наиболее существенными функциональными факторами являются:

  концепция вовлеченности работников в постоянные усовершенствования (Kaizen, BPI – Business Process Improvement),

  концепция комплексного управления качеством (TQM, Total Quality Management),

  использование мощностей предприятия,

  использование связей с поставщиками и клиентами в контексте цепочки ценности предприятия.

В настоящее время анализ затрат движется в направлении функциональных факторов, т.к

 

Факторы, влияющие на издержки

Финансы - Финансовое планирование

факторы, влияющие на издержки

Практика ведения консалтинговых проектов показала, что концепцию контроллинга необходимо сочетать с процессным подходом к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью, а также с использованием метода функционально-стоимостного анализа для построения системы управленческого учета.

Деятельность предприятий на рынке в современной деловой среде характеризуется:

увеличением сложности продукции и предоставляемых услуг;

повышением требований к системе менеджмента качества;

увеличением капиталоемкости, количества и ассортимента продукции и услуг;

уменьшением жизненного цикла продукции и услуг, а также времени их выхода на рынок;

использованием передовых технологий и разнообразных каналов распространения.

Все это приводит к высоким накладным издержкам. Предприятия просто задыхаются от накладных расходов и ищут объяснения наличию доминирующей части косвенных расходов, росту затрат и, соответственно, уменьшению желаемой прибыли

 

Практические инструменты и принципы стратегического управления

Финансы - Финансовое планирование

практические инструменты и принципы стратегического управления

Можно выделить наиболее важные практические инструменты и принципы стратегического управления, которые использует стратегический контроллинг:

Матричные аналитические инструменты.

Алгоритмы работы со “слабыми” и “сильными” сигналами.

Принципы управления спросом и предложением.

Принципы финансовой оценки стратегических планов

 

Стратегический и оперативный контроллинг

Финансы - Финансовое планирование

стратегический и оперативный контроллинг

Основная цель контроллинга - ориентировать процесс управления предприятием на достижение всех целей. Как правило, цели предприятия образуют “дерево целей” (Рис.1). На каждом уровне “дерева целей” формируется своя цель

 

Страница 9 из 19

Менеджмент знаний:

Код проекта - Название документа

Разумеется, в «Положении о кодировании документов» вам нужно будет дать детальные разъяснения, какие типы документов каким способом кодировать. Зачем нужна кодировка? См...

Теория мотивации труда Ф. Герцберга

Обзор специальной литературы выявил, что наиболее полный перечень мотивационных атрибутов работы был разработан группой ученых под руководством Ф. Герцберга [9]. Ше...