Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Перспективы развития управления знаниями

Кадровая политика - Управление знаниями

перспективы развития управления знаниями

Из последних наиболее заметных бизнес-тенденций можно выделить объединение под тематикой управления знаниями различных направлений менеджмента, технологий. Именно поэтому трудно найти «обычное» или наиболее принятое понимание темы управления знаниями в различных компаниях. Консенсус, объединяющий ключевые понятия управления знаниями (УЗ) состоит в следующем: сотрудники компании и процессы, в которые они вовлечены, являются основными и критическими объектами УЗ.

УЗ необходимо для выживания и функционирования в условиях кризисной экономики. Устареет ли управление знаниями, будет ли заменено другой бизнес-стратегией, более соответствующей новой бизнес-среде. Проводя первую аналогию на эту тему, вспоминаются стратегии управления взаимоотношениями с клиентами ( CRM ), управления качеством ( TQM ), реинжиниринга бизнес процессов ( BPR ) и многие другие: вышли ли они из употребления? Однозначного ответа нет.

Да, они устарели в той форме, в которой определялись рамки их использования и в которой они внедрялись на практике. Однако, есть области реализации стратегии управления знаниями, которые сильно связанны с использованием технологий, ориентированных на условия бизнес-среды прошлого (CRM , BPR , TQM). Полагаясь на практику внедрения УЗ многих компаний, хочется верить, что УЗ будет иметь больший период жизни, чем любая из перечисленных технологий ( CRM , BPR , TQM и другие их современники).

В заключение этого хочется отметить, что любая бизнес-стратегия обязана привязывать свои основные положения к текущей ситуации в бизнес-среде. Стратегия, которая сможет обеспечить более полное выполнение этих условий будет имеет право занять место управления знаниями.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Представление простых фактов

Представление - это действие, делающее некоторое понятие воспринимаемым посредством фигуры, записи, языка или формализма. Теория знаний изучает связи между суб...

Эволюция систем автоматизации

Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основной для систем автоматизации основная задача которых - превращение ин...