Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Управление знаниями
Из последних наиболее заметных бизнес-тенденций можно выделить объединение под тематикой управления знаниями различных направлений менеджмента, технологий. Именно поэтому трудно найти «обычное» или наиболее принятое понимание темы управления знаниями в различных компаниях. Консенсус, объединяющий ключевые понятия управления знаниями (УЗ) состоит в следующем: сотрудники компании и процессы, в которые они вовлечены, являются основными и критическими объектами УЗ.
УЗ необходимо для выживания и функционирования в условиях кризисной экономики. Устареет ли управление знаниями, будет ли заменено другой бизнес-стратегией, более соответствующей новой бизнес-среде. Проводя первую аналогию на эту тему, вспоминаются стратегии управления взаимоотношениями с клиентами ( CRM ), управления качеством ( TQM ), реинжиниринга бизнес процессов ( BPR ) и многие другие: вышли ли они из употребления? Однозначного ответа нет.
Да, они устарели в той форме, в которой определялись рамки их использования и в которой они внедрялись на практике. Однако, есть области реализации стратегии управления знаниями, которые сильно связанны с использованием технологий, ориентированных на условия бизнес-среды прошлого (CRM , BPR , TQM). Полагаясь на практику внедрения УЗ многих компаний, хочется верить, что УЗ будет иметь больший период жизни, чем любая из перечисленных технологий ( CRM , BPR , TQM и другие их современники).
В заключение этого хочется отметить, что любая бизнес-стратегия обязана привязывать свои основные положения к текущей ситуации в бизнес-среде. Стратегия, которая сможет обеспечить более полное выполнение этих условий будет имеет право занять место управления знаниями.
Читайте: |
---|
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ И ТЕХНОЛОГИИУправление знаниями подразумевает две составляющие: организационную и технологическую. Организационная часть — ее еще называют социально-психологической — это политика компании в от... |
Инновации в области автоматизацииВ оценке инноваций в области автоматизации действуют приблизительные и вероятностные методы. Известны такие афоризмы как : нельзя автоматизировать хаос , ... |