Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Перспективы развития управления знаниями

Кадровая политика - Управление знаниями

перспективы развития управления знаниями

Из последних наиболее заметных бизнес-тенденций можно выделить объединение под тематикой управления знаниями различных направлений менеджмента, технологий. Именно поэтому трудно найти «обычное» или наиболее принятое понимание темы управления знаниями в различных компаниях. Консенсус, объединяющий ключевые понятия управления знаниями (УЗ) состоит в следующем: сотрудники компании и процессы, в которые они вовлечены, являются основными и критическими объектами УЗ.

УЗ необходимо для выживания и функционирования в условиях кризисной экономики. Устареет ли управление знаниями, будет ли заменено другой бизнес-стратегией, более соответствующей новой бизнес-среде. Проводя первую аналогию на эту тему, вспоминаются стратегии управления взаимоотношениями с клиентами ( CRM ), управления качеством ( TQM ), реинжиниринга бизнес процессов ( BPR ) и многие другие: вышли ли они из употребления? Однозначного ответа нет.

Да, они устарели в той форме, в которой определялись рамки их использования и в которой они внедрялись на практике. Однако, есть области реализации стратегии управления знаниями, которые сильно связанны с использованием технологий, ориентированных на условия бизнес-среды прошлого (CRM , BPR , TQM). Полагаясь на практику внедрения УЗ многих компаний, хочется верить, что УЗ будет иметь больший период жизни, чем любая из перечисленных технологий ( CRM , BPR , TQM и другие их современники).

В заключение этого хочется отметить, что любая бизнес-стратегия обязана привязывать свои основные положения к текущей ситуации в бизнес-среде. Стратегия, которая сможет обеспечить более полное выполнение этих условий будет имеет право занять место управления знаниями.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Концепция внутреннего маркетинга

Внутренний маркетинг (internal marketing), который иногда в русскоязычной литературе упоминается как внутрикорпоративный маркетинг , является одной из функций маркетинга ус...

Предварительные выводы

Размышляя над опытом практического применения замысловатых, капризных и в целом недешевых технологий управления знаниями, авторы пришли к двум нетривиальным заключениям.  Т...