Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Никто ничего не должен

Кадровая политика - Подбор персонала

никто ничего не должен

Юрий Тазов руководит независимой ассоциацией выпускников MBA и видит в этом явный плюс — ему не надо согласовывать каждый свой шаг с руководством школы бизнеса. Правда, обратная сторона независимости больно ударяет по карману. Когда создаешь новое дело, всегда отсутствуют средства на инфраструктуру, говорит Тазов, поэтому обычно школа бизнеса в той или иной форме финансирует ассоциацию своих выпускников: обеспечивает ее офисом, оргтехникой, организует рассылки по базе данных выпускников. Администраторы некоторых клубов состоят в штате своих бизнес-школ и получают там зарплату. Такое положение дел иногда порождает иждивенческий настрой среди членов ассоциации, которые начинают думать, что школа больше заинтересована в клубе и поэтому должна им все организовать.

Как вспоминает Денис Волков из ВШМБ, «самое трудное — это начать». «Очень многое можно сделать на энтузиазме, на инициативе активных и творческих выпускников. Однако развитие клуба требует финансирования, особенно на начальном этапе, когда люди не видят особой ценности от участия в объединении. Финансовая поддержка со стороны бизнес-школы на тот период, пока клуб ее выпускников «встает на ноги», была бы весьма кстати, конечно же, но пока все делается на общественных началах. Мы у школы денег не просим — организационная и моральная поддержка гораздо важнее для нас», — говорит он.

«Никто никому ничего давать не должен, — продолжает Сергей Мясоедов. — Если школа должна финансировать клуб, то такой клуб не нужен. Выпускники, которые мнят себя предпринимателями и выпрашивают у школы $1 тыс., позорят школу. Это обычное качество советского иждивенца: «Дайте нам деньги, мы их распилим». С такими выпускниками я принципиально не разговариваю».

Ректор ИБДА Сергей Мясоедов готов поддержать любое мероприятие клуба, но только интеллектуально и по принципу — все что угодно, кроме денег. Образование, как он говорит, это не то место, где «создаются деньги». Деньги создаются на нефтяных вышках и в банках, вот там Сергей Мясоедов и советует искать финансирование, при условии, конечно, что у вас есть хорошие идеи.

Еще одна сложность, которая мешает создать клуб, по словам Мясоедова, заключается в неоднородности выпускников. Линейный менеджер и топ-менеджер по-разному смотрят на жизнь и дружат с разными людьми, поэтому вы можете собрать хоть 800 человек в одном зале, но общего у них будет мало. Вряд ли они захотят часто встречаться и помогать друг другу. Ассоциацию надо сегментировать.

«Часто ассоциациями руководят выпускники, у которых свой бизнес по какой-то причине не удался и карьерный рост менеджера не получился, — находит еще одну сложность Сергей Месоедов. — То есть тот, кто не может выстроить собственную карьеру, берется создавать ассоциацию, советует альма-матер, как это делать, предлагает себя в лидеры и… просит деньги, поддержку и доступ к базе данных. Думаю, это не лучший потенциал, на который следует опираться в этом деле».

У выпускников нет времени, чтобы создавать и управлять ассоциациями, замечает Юрий Тазов, если среди выпускников нет яркого лидера, располагающего ресурсами и желанием заниматься этой работой, через полгода-год клуб будет существовать только на бумаге. «Но было бы ошибкой думать, что без формально учрежденной ассоциации выпускники МВА не общаются и не помогают друг другу», — уверяет Тазов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Создание новых знаний

Пожалуй, этот срез управления знаниями несет в себе наибольшую новизну. Наиболее существенный вклад в развитие взглядов на процессы создания новых зн...

Представление знаний в документах, базах данных, программном

Соотношение между знаниями и информацией — одна из самых горячих тем, муссируемых в рамках управления знаниями. Ранее считалось, что информация и ...