Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Никто ничего не должен

Кадровая политика - Подбор персонала

никто ничего не должен

Юрий Тазов руководит независимой ассоциацией выпускников MBA и видит в этом явный плюс — ему не надо согласовывать каждый свой шаг с руководством школы бизнеса. Правда, обратная сторона независимости больно ударяет по карману. Когда создаешь новое дело, всегда отсутствуют средства на инфраструктуру, говорит Тазов, поэтому обычно школа бизнеса в той или иной форме финансирует ассоциацию своих выпускников: обеспечивает ее офисом, оргтехникой, организует рассылки по базе данных выпускников. Администраторы некоторых клубов состоят в штате своих бизнес-школ и получают там зарплату. Такое положение дел иногда порождает иждивенческий настрой среди членов ассоциации, которые начинают думать, что школа больше заинтересована в клубе и поэтому должна им все организовать.

Как вспоминает Денис Волков из ВШМБ, «самое трудное — это начать». «Очень многое можно сделать на энтузиазме, на инициативе активных и творческих выпускников. Однако развитие клуба требует финансирования, особенно на начальном этапе, когда люди не видят особой ценности от участия в объединении. Финансовая поддержка со стороны бизнес-школы на тот период, пока клуб ее выпускников «встает на ноги», была бы весьма кстати, конечно же, но пока все делается на общественных началах. Мы у школы денег не просим — организационная и моральная поддержка гораздо важнее для нас», — говорит он.

«Никто никому ничего давать не должен, — продолжает Сергей Мясоедов. — Если школа должна финансировать клуб, то такой клуб не нужен. Выпускники, которые мнят себя предпринимателями и выпрашивают у школы $1 тыс., позорят школу. Это обычное качество советского иждивенца: «Дайте нам деньги, мы их распилим». С такими выпускниками я принципиально не разговариваю».

Ректор ИБДА Сергей Мясоедов готов поддержать любое мероприятие клуба, но только интеллектуально и по принципу — все что угодно, кроме денег. Образование, как он говорит, это не то место, где «создаются деньги». Деньги создаются на нефтяных вышках и в банках, вот там Сергей Мясоедов и советует искать финансирование, при условии, конечно, что у вас есть хорошие идеи.

Еще одна сложность, которая мешает создать клуб, по словам Мясоедова, заключается в неоднородности выпускников. Линейный менеджер и топ-менеджер по-разному смотрят на жизнь и дружат с разными людьми, поэтому вы можете собрать хоть 800 человек в одном зале, но общего у них будет мало. Вряд ли они захотят часто встречаться и помогать друг другу. Ассоциацию надо сегментировать.

«Часто ассоциациями руководят выпускники, у которых свой бизнес по какой-то причине не удался и карьерный рост менеджера не получился, — находит еще одну сложность Сергей Месоедов. — То есть тот, кто не может выстроить собственную карьеру, берется создавать ассоциацию, советует альма-матер, как это делать, предлагает себя в лидеры и… просит деньги, поддержку и доступ к базе данных. Думаю, это не лучший потенциал, на который следует опираться в этом деле».

У выпускников нет времени, чтобы создавать и управлять ассоциациями, замечает Юрий Тазов, если среди выпускников нет яркого лидера, располагающего ресурсами и желанием заниматься этой работой, через полгода-год клуб будет существовать только на бумаге. «Но было бы ошибкой думать, что без формально учрежденной ассоциации выпускники МВА не общаются и не помогают друг другу», — уверяет Тазов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Воплощение знаний в процессах, продуктах и/или услугах

И этот «вектор» «управления знаниями» не нов. В частности, в 70—80-е годы многочисленные японские компании добились феноменального успеха на мировом ры...

Роль IT решений

IT решения поддерживают правила, сопровождающие процесс управления знаниями, помогают снять барьеры на пути решения задач формирования единой рабочей среды, реализации ме...