Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Спасибо, что научили, но больше денег не дадим

Кадровая политика - Подбор персонала

спасибо, что научили, но больше денег не дадим

Выпускники западных программ MBA перечисляют по 2% от своих зарплат в свои же школы бизнеса, и это считается совершенно обыденным делом. Такие фонды наполняют до половины бюджетов школ бизнеса. Отечественные школы с завистью поглядывают на своих западных коллег, потому что в России школы перебиваются лишь редкими пожертвованиями от своих самых состоятельных выпускников. Причин тут несколько, и неуклюжее налоговое законодательство далеко не главная из них.

«В российской традиции вообще не принято благодарить деньгами своих учителей, — говорит Юрий Тазов. — С другой стороны, часто даже те люди, которые довольны итогами обучения в школе бизнеса, полагают, что сполна заплатили за образование и на этом финансовые отношения со школой можно считать завершенными».

Президент Ассоциации выпускников ВШМБ Денис Волков соглашается, что культура финансовой поддержки своих бизнес-школ выпускниками в России все еще далека от идеала, но видит загвоздку еще и в том, что порой выпускники разочаровываются в результатах своего обучения. Ожидания, которые у некоторых связывались с получением степени МВА, не оправдываются. Такие люди думают, что они и так переплатили за программу, чтобы еще жертвовать дополнительные деньги. Отсутствие же у школ сформулированных и прозрачных программ целевого финансирования, которые объясняли бы потенциальным жертвователям, на какие цели будут направлены средства, перечисляемые выпускниками, сдерживает тех, кто желал бы поддержать свою «альма-матер в бизнес-образовании». Все это, по словам Волкова, мешает развитию отечественной практики перечисления пожертвований бизнес-школам, давно уже ставшей нормой на Западе.

«Дело не в отсутствии программ финансирования у бизнес-школ, — не соглашается президент Российской Лиги МВА Юрий Тазов. — Для выпускников их бизнес-школа совсем не та структура, которой необходима финансовая помощь. Помогать нужно детским домам, школам, домам престарелых, а не бизнес-школам, которые создали себе имидж элитных и богатых учебных заведений».

Согласно исследованию Ассоциации менеджеров, только 15% российских бизнесменов доверяет другим бизнесменам из России, приводит статистику Сергей Мясоедов, это самый низкий показатель в Европе. А без доверия социальные сети и объединения невозможны. «Все мы знаем тысячи случаев, когда разворовываются общественные деньги, — продолжает ректор ИБДА АНХ. — Поэтому школы бизнеса должны научиться создавать абсолютно прозрачные фонды и объяснять людям, как все контролируется, либо выпускники деньги не принесут».

Как рассказывает Мясоедов, его школа неоднократно собирала суммы в несколько десятков тысяч долларов под проведение мероприятий (выступление видных ученых, разработка учебно-методических материалов, конференции и так далее). Но это все равно мало, если сравнивать с американскими или европейскими школами бизнеса. Дело в том, что ведущие западные школы умеют придать мероприятиям масштабности: приглашают выдающихся людей со всего света, печатают яркие буклеты, запускают массовые рассылки. Это творческая, красивая, продуманная компания, которая несет серьезное содержание и одновременно является настоящим шоу. Обычно такие мероприятия направлены на то, чтобы лучшие выпускники встретились с другими лучшими выпускниками.

В 2004 году школа бизнеса Wharton проводила слет выпускников в Москве, вспоминает Мясоедов, который окончил эту американскую школу и участвовал в торжестве. Открывал мероприятие принц Майкл Кентский. Лучшие преподаватели проводили однодневные семинары, а те профессора, кто приехать не смог, выступили по телемосту. Со всех континентов слетелись видные бизнесмены. Шоу завершилось тем, что выпускник Wharton и руководитель компании Sun по России Шив Кемпка в присутствии сотен выпускников подписал и подарил Wharton чек на $100 тыс. К слову, компания Sun и ее руководитель активно поддержали инициативу создания школы бизнеса «Сколково». Нашим школам бизнеса и бизнесменам, по словам Мясоедова, только предстоит учиться всему этому.

А пока российские школы, по признанию самих игроков образовательного рынка, по большому счету думают только о том, как бы использовать выпускников «на короткую», чтобы выманить у них какие-то деньги, а наименее удачные выпускники пытаются выпросить деньги у школы.

«Если есть яркие и инновационные идеи, деньги найдутся, — заключает Сергей Мясоедов, — а вот создавать объединение под сиюминутные интересы и выискивать мелкие деньги, по-моему, бесперспективно. Во всяком случае, за двадцать лет работы школ бизнеса в России такая тактика результата не дала».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Знание как стратегический ресурс фирмы

Характеристики знания как орудия в конкуренции Обладание доступом к важнейшему ресурсу – возможный путь создания конкурентного преимущества фирмы. Однако конкуренты могут им...

Классификация ядер продукции

Ядра продукции можно классифицировать по различным основаниям. Прежде всего все ядра делятся на два больших типа: детерминированные и недетерминированные. В де...