Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Спасибо, что научили, но больше денег не дадим

Кадровая политика - Подбор персонала

спасибо, что научили, но больше денег не дадим

Выпускники западных программ MBA перечисляют по 2% от своих зарплат в свои же школы бизнеса, и это считается совершенно обыденным делом. Такие фонды наполняют до половины бюджетов школ бизнеса. Отечественные школы с завистью поглядывают на своих западных коллег, потому что в России школы перебиваются лишь редкими пожертвованиями от своих самых состоятельных выпускников. Причин тут несколько, и неуклюжее налоговое законодательство далеко не главная из них.

«В российской традиции вообще не принято благодарить деньгами своих учителей, — говорит Юрий Тазов. — С другой стороны, часто даже те люди, которые довольны итогами обучения в школе бизнеса, полагают, что сполна заплатили за образование и на этом финансовые отношения со школой можно считать завершенными».

Президент Ассоциации выпускников ВШМБ Денис Волков соглашается, что культура финансовой поддержки своих бизнес-школ выпускниками в России все еще далека от идеала, но видит загвоздку еще и в том, что порой выпускники разочаровываются в результатах своего обучения. Ожидания, которые у некоторых связывались с получением степени МВА, не оправдываются. Такие люди думают, что они и так переплатили за программу, чтобы еще жертвовать дополнительные деньги. Отсутствие же у школ сформулированных и прозрачных программ целевого финансирования, которые объясняли бы потенциальным жертвователям, на какие цели будут направлены средства, перечисляемые выпускниками, сдерживает тех, кто желал бы поддержать свою «альма-матер в бизнес-образовании». Все это, по словам Волкова, мешает развитию отечественной практики перечисления пожертвований бизнес-школам, давно уже ставшей нормой на Западе.

«Дело не в отсутствии программ финансирования у бизнес-школ, — не соглашается президент Российской Лиги МВА Юрий Тазов. — Для выпускников их бизнес-школа совсем не та структура, которой необходима финансовая помощь. Помогать нужно детским домам, школам, домам престарелых, а не бизнес-школам, которые создали себе имидж элитных и богатых учебных заведений».

Согласно исследованию Ассоциации менеджеров, только 15% российских бизнесменов доверяет другим бизнесменам из России, приводит статистику Сергей Мясоедов, это самый низкий показатель в Европе. А без доверия социальные сети и объединения невозможны. «Все мы знаем тысячи случаев, когда разворовываются общественные деньги, — продолжает ректор ИБДА АНХ. — Поэтому школы бизнеса должны научиться создавать абсолютно прозрачные фонды и объяснять людям, как все контролируется, либо выпускники деньги не принесут».

Как рассказывает Мясоедов, его школа неоднократно собирала суммы в несколько десятков тысяч долларов под проведение мероприятий (выступление видных ученых, разработка учебно-методических материалов, конференции и так далее). Но это все равно мало, если сравнивать с американскими или европейскими школами бизнеса. Дело в том, что ведущие западные школы умеют придать мероприятиям масштабности: приглашают выдающихся людей со всего света, печатают яркие буклеты, запускают массовые рассылки. Это творческая, красивая, продуманная компания, которая несет серьезное содержание и одновременно является настоящим шоу. Обычно такие мероприятия направлены на то, чтобы лучшие выпускники встретились с другими лучшими выпускниками.

В 2004 году школа бизнеса Wharton проводила слет выпускников в Москве, вспоминает Мясоедов, который окончил эту американскую школу и участвовал в торжестве. Открывал мероприятие принц Майкл Кентский. Лучшие преподаватели проводили однодневные семинары, а те профессора, кто приехать не смог, выступили по телемосту. Со всех континентов слетелись видные бизнесмены. Шоу завершилось тем, что выпускник Wharton и руководитель компании Sun по России Шив Кемпка в присутствии сотен выпускников подписал и подарил Wharton чек на $100 тыс. К слову, компания Sun и ее руководитель активно поддержали инициативу создания школы бизнеса «Сколково». Нашим школам бизнеса и бизнесменам, по словам Мясоедова, только предстоит учиться всему этому.

А пока российские школы, по признанию самих игроков образовательного рынка, по большому счету думают только о том, как бы использовать выпускников «на короткую», чтобы выманить у них какие-то деньги, а наименее удачные выпускники пытаются выпросить деньги у школы.

«Если есть яркие и инновационные идеи, деньги найдутся, — заключает Сергей Мясоедов, — а вот создавать объединение под сиюминутные интересы и выискивать мелкие деньги, по-моему, бесперспективно. Во всяком случае, за двадцать лет работы школ бизнеса в России такая тактика результата не дала».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Роль IT решений

IT решения поддерживают правила, сопровождающие процесс управления знаниями, помогают снять барьеры на пути решения задач формирования единой рабочей среды, реализации ме...

10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledg

Основные термины и понятия управления знаниями Знания (Knowledge) — необходимая людям информация, используемая ими по определенным правилам и в соответствии с оп...