Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Маркетинг знаний
Описание
Collaboration – весьма полезный и пока еще сильно недооцененный нашими заказчиками инструмент. В отличие от workflow, ориентированных на поддержку формализованных производственных процессов, технология collaboration позволяет наладить коллективную работу и взаимодействие в случаях, не поддающихся строгой формализации.
В принципе, все, что относится к творческой работе и где присутствует переговорный процесс, требует гибкого подхода. Ведь нельзя заставить вашего клиента принять решение о покупке и подписать договор в три дня. Поэтому клиентов, поставщиков и партнеров никто не включает во внутренние бизнес-процессы организации. И для взаимодействия с ними остается только электронная почта, что не есть слишком удобный инструмент.
Также трудно организовать свободный обмен идеями и информацией в командах, занятых разработкой нового продукта или услуги, например, поддержать работу отдела маркетинга.
Вот здесь на сцену и выходят продукты класса Collaboration, которые обладают необходимо достаточной функциональностью по управлению документами с одной стороны и возможностью управления процессом с другой, обеспечивая максимальную гибкость и минимальное вовлечение ИТ-персонала или внешних консультантов.
Чаще всего Collaboration-решения представляют собой готовые к использованию продукты, требующие минимальной кастомизации.
Ключевые поставщики
С независимыми разработчиками продуктов для коллективной работы произошла та же история, что и с поставщиками RM-систем: их скупили крупные игроки рынка ECM. Изначально ориентированным на collaboration из «большой четверки ECM» была только OpenText. Documentum купил eRoom, Hummingbird купила PeopleDoc, Vignette приобрела Intraspect. Единственным заметным независимым поставщиком остается SiteScape, которой в свое время достались разработки AltaVista после поглощения DEC компанией
Нельзя не упомянуть, что первопроходцем в области организации коллективной работы был Lotus, который и сегодня находится в числе лидеров.
Также активно включились в игру такие гиганты рынка, как Microsoft и Oracle. Microsoft SharePoint и Oracle Collaboration Suite занимают прочные позиции.
Xerox со своим DocuShare тоже обещает стать заметными игроком на этом рынке.
Главная проблема при выборе collaboration заключается в том, что поставщики включают в это понятие очень уж разные технологии – коллективная работа с документами, календарное планирование, веб-конференции, мгновенный обмен сообщениями и др., что отчасти дезориетнирует клиентов. Хотя это свидетельствует о том, что направление активно развивается, что есть несомненный плюс.
Читайте: |
---|
Оценки позицийОценки позиции в знаниях фирмы требуют классификации существующих интеллектуальных ресурсов для создания того, что обычно называется картой знаний. Знания в на... |
Связь знания – стратегияТрадиционная схема SWOT–анализа отражает соотношение сегодняшнего знания и интенсивных сторон внешней среды, обеспечивая базу для описания стратегии знания. По существу фи... |