Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Технология Knowledge Management, KM Управление знаниями

Кадровая политика - Маркетинг знаний

технология knowledge management, km управление знаниями

Описание

Термин «управление знаниями» можно трактовать сколь угодно широко, поэтому рассмотрим только аспекты, имеющие прямое отношение к ECM, не затрагивая стратегическую роль управления знаниями для долгосрочного успеха предприятия.

Итак, основная проблема, для решения которой привлекают отдельные технологии из арсенала Knowledge Management, связана с большим объемом информации, что требует мощных поисковых механизмов.

Кроме того, практика показывает, что не удается свести всю информацию в единое хранилище, поэтому требуется обеспечить прозрачный доступ к разнородным источникам информации.

И, наконец, задача в принципе нерешаемая без применения технологий KM – автоматическая категоризация информации по содержанию документов. Организации, в которых входной поток информации достаточно велик, первыми столкнулись с проблемой, что документы не удается правильно классифицировать вручную, и, следовательно, их потом трудно найти.

Также существует и проблема удобной визуализации больших массивов информации. Привычная иерархическая модель вложенных папок наподобие директорий в операционной системе неприемлема, человек не воспринимает более 5-7 уровней вложенности. Требуются иные, более наглядные средства визуализации. Без удобных средств навигации по вашему хранилищу, большая часть информации так и останется мертвым грузом, поскольку человеку свойственно бегло просматривать информацию и только потом выбирать то, что нужно, а вовсе не посылать системе точный запрос.

Ключевые поставщики

Поскольку задача расщепляется на несколько направлений, можно рассмотреть по отдельности и поставщиков соответствующих решений.

Полнотекстовый поиск. Все ECM-решения обладают встроенной поисковой машиной, собственной или лицензированной у третьих фирм. Сегодня это встроено настолько глубоко внутрь ECM-продуктов, что не стоит отдельного обсуждения.

Сквозной поиск по разнородным источникам информации. Из лидеров ECM наиболее давно подобное решение предлагает Hummingbird, которой достался Fulcrum после поглощения ею PC DOCS в 1999 г. Недавно в эту сторону двинулся и Documentum, который купил технологию AskOnce у Xerox в марте 2004 г.

Автоматическая категоризация. Лидерами на этом направлении являются Autonomy, IBM/Lotus, Inxight и Verity. Однако, для построения ECM-решения важно не только качество конкретного продукта, но и, прежде всего, возможность его прозрачной интеграции в комплексную систему. Поэтому стоит уделить внимание и поставщикам полных ECM-решений, таким как Documentum и Hummingbird.

Также не стоит упускать из виду компании Convera (,бывший Excalibur), Inktomi (которая ныне принадлежит Yahoo), Mohomine (которую купил Kofax) и таких крупных игроков как Microsoft и SAS, которые развивают собственные технологии поиска и категоризации.

Последний кирпич в этом блоке – визуализация информации. Здесь можно использовать и портальные технологии различных производителей и собственные разработки, но наиболее интересные решения на сегодня предлагают компании Inxight и Entrieva.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Стратегии решений организации поиска

Для иллюстрации поиска предположим, что в базе знаний для представления знаний используется семантическая сеть (рис.2а) и продукция (рис.2б). Поиск А в ...

Что такое управление знаниями?

Управление знаниями – общее название для методик, организующих процесс коммуникаций (целевого общения) в корпоративных сообществах, направляя его на извлечение новых и ...