Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Технология Knowledge Management, KM Управление знаниями

Кадровая политика - Маркетинг знаний

технология knowledge management, km управление знаниями

Описание

Термин «управление знаниями» можно трактовать сколь угодно широко, поэтому рассмотрим только аспекты, имеющие прямое отношение к ECM, не затрагивая стратегическую роль управления знаниями для долгосрочного успеха предприятия.

Итак, основная проблема, для решения которой привлекают отдельные технологии из арсенала Knowledge Management, связана с большим объемом информации, что требует мощных поисковых механизмов.

Кроме того, практика показывает, что не удается свести всю информацию в единое хранилище, поэтому требуется обеспечить прозрачный доступ к разнородным источникам информации.

И, наконец, задача в принципе нерешаемая без применения технологий KM – автоматическая категоризация информации по содержанию документов. Организации, в которых входной поток информации достаточно велик, первыми столкнулись с проблемой, что документы не удается правильно классифицировать вручную, и, следовательно, их потом трудно найти.

Также существует и проблема удобной визуализации больших массивов информации. Привычная иерархическая модель вложенных папок наподобие директорий в операционной системе неприемлема, человек не воспринимает более 5-7 уровней вложенности. Требуются иные, более наглядные средства визуализации. Без удобных средств навигации по вашему хранилищу, большая часть информации так и останется мертвым грузом, поскольку человеку свойственно бегло просматривать информацию и только потом выбирать то, что нужно, а вовсе не посылать системе точный запрос.

Ключевые поставщики

Поскольку задача расщепляется на несколько направлений, можно рассмотреть по отдельности и поставщиков соответствующих решений.

Полнотекстовый поиск. Все ECM-решения обладают встроенной поисковой машиной, собственной или лицензированной у третьих фирм. Сегодня это встроено настолько глубоко внутрь ECM-продуктов, что не стоит отдельного обсуждения.

Сквозной поиск по разнородным источникам информации. Из лидеров ECM наиболее давно подобное решение предлагает Hummingbird, которой достался Fulcrum после поглощения ею PC DOCS в 1999 г. Недавно в эту сторону двинулся и Documentum, который купил технологию AskOnce у Xerox в марте 2004 г.

Автоматическая категоризация. Лидерами на этом направлении являются Autonomy, IBM/Lotus, Inxight и Verity. Однако, для построения ECM-решения важно не только качество конкретного продукта, но и, прежде всего, возможность его прозрачной интеграции в комплексную систему. Поэтому стоит уделить внимание и поставщикам полных ECM-решений, таким как Documentum и Hummingbird.

Также не стоит упускать из виду компании Convera (,бывший Excalibur), Inktomi (которая ныне принадлежит Yahoo), Mohomine (которую купил Kofax) и таких крупных игроков как Microsoft и SAS, которые развивают собственные технологии поиска и категоризации.

Последний кирпич в этом блоке – визуализация информации. Здесь можно использовать и портальные технологии различных производителей и собственные разработки, но наиболее интересные решения на сегодня предлагают компании Inxight и Entrieva.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Основные циклы технологий управления знаниями

На рисунке приведена упрощенная схема основных циклов процессов управления знаниями. Внедрению обычно предшествует процедура формализации деятельности предприятия методом онтологического анализа, которая св...

Описание портала знаний

Как уже было сказано выше, онтология портала знаний включает как описание предметной области, так и описание релевантных ей ресурсов. Часть онтологии, оп...