Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Использование семантических сетей в качестве инструментов познания

Кадровая политика - Маркетинг знаний

использование семантических сетей в качестве инструментов познания

Организация семантической сети способствует обучению, поскольку заставляет обучаемых анализировать базовую структуру изучаемых понятий. В процессе создания семантических сетей обучаемые должны анализировать структуры своих собственных знаний, что помогает им включать новые знания в структуры уже имеющихся знаний. Результатом этого является более эффективное использование приобретенных знаний. Kozma (1987, 1992), один из разработчиков программы организации семантической сети Learning Tool, считает, что эти средства являются инструментами познания, усиливающими и расширяющими познания человека. Разработка компьютерных семантических сетей требует от обучаемых:

реорганизации знаний;

исчерпывающего описания понятий и связей между ними;

глубокой обработки знаний, что способствует лучшему запоминанию и извлечению из памяти знаний, а также повышает способности применять знания в новых ситуациях;

связывания новых понятий с существующими понятиями и представлениями, что улучшает понимание;

пространственного изучения посредством пространственного представления понятий в изучаемой области (Fisher, Faletn, Paterson, Lipson, Thorton, & Spring, 1990). Было показано, что построение семантических сетей и карт познания является средством для точного представления структуры познания (Jonassen, 1987). Это означает, что организация семантических сетей помогает учащимся отображать свои собственные познавательные структуры. На уроках геометрии карты понятий использовались для оценки эффективности обучения и для контроля успехов обучаемых при изучении данного предмета (Mansfield & Happs, 1991).

Полезность семантических сетей и карт понятий, пожалуй, лучше всего демонстрируется их связями с другими формами мышления высшего порядка. Они тесно связаны с формальным обоснованием в химии (Schreiber & Abeg, 1991) и способностью аргументировать свои высказывания в биологии (Briscoe & LeMaster, 1991; Mikulecky, 1987). Также было показано, что семантические сети имеют связь с выполнением исследований (Goldsmith, Johnson & Acton, 1991). После использования семантических сетей в качестве инструментов познания знания, составляющие содержание данного предмета, становятся более организованными (Jonassen, 1993). Необходимы дополнительные исследования для проверки постоянных связей между определенными критериями для организации сетей (перечислены выше) и традиционными методами, используемыми в курсе обучения, такими, как экзамены, исследовательские работы, целевые задания.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Роль гуманитарных технологий

Роль гуманитарных технологий заключается в создании специальных условий, при которых обмен знаниями происходит не хаотично, а целенаправленно. Существует некоторая разница между ин...

Предварительные выводы

Размышляя над опытом практического применения замысловатых, капризных и в целом недешевых технологий управления знаниями, авторы пришли к двум нетривиальным заключениям.  Т...