Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



20 лет российскому управленческому консалтингу: некоторые уроки, размышления, парадоксы, иллюзии

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

20 лет российскому управленческому консалтингу: некоторые уроки, размышления, парадоксы, иллюзии

В консультировании забюрокрачивание особенно недопустимо

Сегодняшний российский консалтинг адекватен тому реальному, еще нецивилизованному рынку, который пока что имеет место

В настоящее время нужен востребованный на рынке консультант, т.е. такой, которого приглашают и услуги которого оплачивают

В августе 1982 г. в газете “Правда” вышла статья “Нужен консультант”- первая на столь высоком уровне публикация о только зарождавшейся в СССР области “управленческое консультирование”. Тогда имелся лишь небольшой (4-5 лет) опыт практического консультирования советских предприятий. Активно этим занимались в Москве и Эстонии (специалисты из этой маленькой республики написали одну из первых в Советском Союзе книг о консультировании). В частности, группа московских и эстонских консультантов проводила многочисленные практические семинары и конференции. Они совместно осуществляли консультирование объектов почти во всех республиках СССР. В Политехническом музее в 1984 г. был проведен цикл семинаров по теме: “Теория и практика управленческого консультирования” (лекторы-руководители: Лузин А., Пригожин А., Хайниш С.). Сотни слушателей с интересом и энтузиазмом делились своим опытом, вступали на новую творческую тропу консультирования. Такие термины, как “проблемная диагностика”, “инновационная политика”, “клиент”, “консультант-специалист” и т.д., большинство из них уже знало не понаслышке.

В то время из высших партийных инстанций и ряда академических учреждений слышались недоуменные вопросы: “Что за консультанты? Кто кого собирается консультировать? Где управленческое консультирование записано в планах?” Были пожелания подправить авторов и намеки на то, чтобы не активизировать эту деятельность. Некоторые авторитеты и сочувствующие просто советовали: найдите замену слову “консультирование”. Но “стрела была запущена” – зарождалась новая профессия “консультант”. И это было веление времени, отчасти преддверие будущих реформ.

Вскоре, в конце 80-х – начале 90-х годов ситуация значительно изменилась: отдельные энергичные начальники начали думать и прилагать большие усилия по созданию в стране министерства или комитета по управлению (консалтингу). К счастью, поскольку в консультировании такое забюрокрачивание особенно недопустимо, данные инициативы не состоялись. Консалтинг в мире формировался в основном снизу, естественным образом. И в России именно так и происходит.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Знание как стратегический ресурс фирмы

Характеристики знания как орудия в конкуренции Обладание доступом к важнейшему ресурсу – возможный путь создания конкурентного преимущества фирмы. Однако конкуренты могут им...

Роль IT решений

IT решения поддерживают правила, сопровождающие процесс управления знаниями, помогают снять барьеры на пути решения задач формирования единой рабочей среды, реализации ме...