Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Финансы - Финансовое планирование
Для постоянного контроля за расчетами с клиентами (соблюдения ими платежной дисциплины), мониторинга состояния дебиторской задолженности, а также облегчения экспертной оценки и анализа доходности клиентов - предлагается регулярно формировать следующие отчеты.
Отчет по расчетам с клиентами за период, который представляет собой выводимые по запросу или фильтру карточки клиентов:
Имя клиента |
Группа (А-В-С) |
Кредитный рейтинг (более 70, 70-50, менее 50) |
№ заказа (№ ТТН) |
Дата отгрузки |
Сумма к оплате |
Установленная или нормативная дата оплаты |
Время просрочки |
Дата фактического платежа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
По значимым клиента (группы А и, частично, В) можно вести реестр старения пророченной дебиторской задолженности. (Градации по срокам старения могут устанавливаться компанией самостоятельно)
Распределение задолженности по срокам |
|
||||||||
До 30 дней |
30-60 дней |
60 –90 дней |
Свыше 90 дней |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Итого |
∑ |
∑ |
∑ |
∑ |
100% |
||||
Доля |
% |
% |
% |
% |
100% |
Подобный отчет также может быть сформирован и по видам товаров с целью выявления невыгодных с точки зрения инкассации.
Для формирования числового значения кредитного рейтинга, все показатели 1-5 должны быть переведены в 100 бальную шкалу. При этом, наивысший бал в этой шкале присваивается наиболее предпочтительному значению. Так при отсутствии у предприятия просроченной дебиторской задолженности по данному показателю у него будет зафиксировано 100 баллов. Затем каждому показателю присваиваются веса значимости и выводится сводный рейтинг выбранного предприятия (Таблица 2).
Веса значимости могут быть проставлены директором или коммерческим директором предприятия. Однако, их возможно рассчитать и на основе прошлых данных работы предприятия. Для этого набирается статистика по выбранным показателям и с помощью коэффициентов корреляции определяется влияние каждого из них на погашение дебиторской задолженности.
Показатель |
Бальная оценка |
Вес |
Взвешенная оценка |
Среднемесячный объем продаж |
|||
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
|||
Объем и сроки просроченной дебиторской задолженности |
|||
Период работы с данным покупателем |
|||
Неформальная оценка клиента |
|||
ИТОГО |
∑1 |
Проведенная оценка кредитной истории путем расчета взвешенных оценок по всем крупным и значимым клиентам (Группы А и частично В) позволяет взвесить риски и определить приоритеты при рассмотрении вариантов кредитования.
Определение оптимального срока предоставления кредита
Создаем коллективные привычкиБаза знаний должна жить и развиваться, а вам нужно много работать. В области управления знаниями, как нигде больше, действует библейский пр... |
О планах и позицияхОрганизации должны стремиться использовать свои возможности обучения для создания или укрепления своих конкурентных позиций, что обеспечит им преимущество в будущей ко... |