Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Составление отчетов для оценки и анализа доходности клиентов

Финансы - Финансовое планирование

составление отчетов для оценки и анализа доходности клиентов

Для постоянного контроля за расчетами с клиентами (соблюдения ими платежной дисциплины), мониторинга состояния дебиторской задолженности, а также облегчения экспертной оценки и анализа доходности клиентов - предлагается регулярно формировать следующие отчеты.

Отчет по расчетам с клиентами за период, который представляет собой выводимые по запросу или фильтру карточки клиентов:

Имя клиента

Группа (А-В-С)

Кредитный рейтинг (более 70, 70-50, менее 50)

заказа

(№ ТТН)

Дата

отгрузки

Сумма

к оплате

Установленная или нормативная дата оплаты

Время

просрочки

Дата фактического платежа

1

2

3

4

5

6

По значимым клиента (группы А и, частично, В) можно вести реестр старения пророченной дебиторской задолженности. (Градации по срокам старения могут устанавливаться компанией самостоятельно)

Распределение задолженности по срокам

До 30 дней

30-60 дней

60 –90 дней

Свыше 90 дней

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

100%

Доля

%

%

%

%

100%

Подобный отчет также может быть сформирован и по видам товаров с целью выявления невыгодных с точки зрения инкассации.

Для формирования числового значения кредитного рейтинга, все показатели 1-5 должны быть переведены в 100 бальную шкалу. При этом, наивысший бал в этой шкале присваивается наиболее предпочтительному значению. Так при отсутствии у предприятия просроченной дебиторской задолженности по данному показателю у него будет зафиксировано 100 баллов. Затем каждому показателю присваиваются веса значимости и выводится сводный рейтинг выбранного предприятия (Таблица 2).

Веса значимости могут быть проставлены директором или коммерческим директором предприятия. Однако, их возможно рассчитать и на основе прошлых данных работы предприятия. Для этого набирается статистика по выбранным показателям и с помощью коэффициентов корреляции определяется влияние каждого из них на погашение дебиторской задолженности.

Показатель

Бальная оценка

Вес

Взвешенная оценка

Среднемесячный объем продаж

Оборачиваемость дебиторской задолженности

Объем и сроки просроченной дебиторской задолженности

Период работы с данным покупателем

Неформальная оценка клиента

ИТОГО

∑1

Проведенная оценка кредитной истории путем расчета взвешенных оценок по всем крупным и значимым клиентам (Группы А и частично В) позволяет взвесить риски и определить приоритеты при рассмотрении вариантов кредитования.

Определение оптимального срока предоставления кредита




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Декомпозиция

Первая декомпозиция — СМЗ порождает решения, подсказки, информацию к размышлениям, т. е. знания сотрудников, которые в конечном счете возвращаются в си...

Теория мотивации труда Ф. Герцберга

Обзор специальной литературы выявил, что наиболее полный перечень мотивационных атрибутов работы был разработан группой ученых под руководством Ф. Герцберга [9]. Ше...