Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Финансы - Финансовое планирование
Правила бизнеса (business rule) - формальная процедура или методика, определяющая типовое управленческое решение в определенной типовой ситуации. Кроме непосредственной практической пользы в принятии «хороших» решений снижающих риск неправильных действий сотрудников, зафиксированные бизнес - правила создают корпоративную базу знаний компании, повышая ее управленческую стоимость.
Автоматизация бизнес-правил (для начала, как обязательный вывод управленческой справки – например, по кредитному рейтингу и величине задолженности компании при решении вопроса об условиях продажи) является весьма полезным свойством информационных систем управления.
Основными параметрами определяющими стандарты (бизнес-правила) предоставления кредита являются:
объем продаж по отдельным группам товаров;
объем инвестиций в дебиторскую задолженность и стоимость привлекаемого для этих целей капитала;
величина невозвратных долгов по дебиторской задолженности.
Стандарты заключаются в минимально допустимых условиях, которые должны выполняться покупателями и задаются стандарты не абсолютными значениями, а некоторыми интервалами, которые служат опорными показателями для менеджеров компании. Отступая от стандарта, с целью увеличения объема продаж менеджер берет риски на себя!
Например, возможны следующие бизнес – правила (Рис. 2):
при наборе менее 50 баллов кредит компаниям не предоставляется. Расчеты ведутся в предоплате или по факту;
от 50 до 70 баллов компаниям предлагается ограниченное кредитование, которое может быть выражено в дополнительных условиях (например, в ограничениях на сумму кредита или на отсрочку платежа с последующим жестким контролем срока оплаты);
при более 70 баллах предоставляется кредит на стандартных условиях (определяются рассмотренным выше методом the economic time of credit), а также возможны эксклюзивные условия в случае стратегической значимости конкретного покупателя или предполагаемых экономических выгод в будущем.
100 |
|||||
80 |
|||||
60 |
|||||
40 |
|||||
20 |
|||||
0 |
|||||
Стандартные условия |
Ограниченный кредит |
Продажа по предоплате |
Внутрифирменные стандарты (бизнес-правила) предоставления скидок
В случае неблагополучного положения с погашением дебиторской задолженностью и, вообще, дефиците денежных поступлений в компании могут быть стандартизированы бизнес-правила предоставления скидок и льгот покупателям при досрочной оплате (относительно нормативной допустимой отсрочки).
Использование имеющихся знаний при принятии решенийУправление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может пр... |
Что такое управление знаниями?Управление знаниями – общее название для методик, организующих процесс коммуникаций (целевого общения) в корпоративных сообществах, направляя его на извлечение новых и ... |