Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Финансы - Финансовое планирование
Метод определения оптимального срока кредита (the economic time of credit) дает представление об эффективности коммерческой сделки, отвечая на вопрос о допустимых условиях предоставления коммерческого кредита.
Расчет оптимальной политики по срокам кредитов сводится к сравнению дополнительных доходов, полученных в результате роста продаж и затрат, связанных с финансированием возросшей дебиторской задолженности
При расчете оптимального срока предоставления кредита необходимо скорректировать вклад на покрытие (торговую наценку) на затраты, связанные с предоставлением кредита, которые рассчитываются по следующей формуле:
СC = VC + IR*T где CC - затраты, связанные с предоставлением кредита (credit cost), которые складываются из:
VC – возможных переменных затрат, связанных с осуществлением сделки и контролем расчетов с клиентом (variable cost),
IR - стоимости привлеченного капитала (interest rate) в день,
T - период предоставления кредита (time) в днях.
В качестве стоимости привлеченного капитала может быть принята величина действующей ставки банковского кредита или средняя рентабельность (отдача) от инвестиций (долгосрочного капитала) компании т. к. она вынуждена поддерживать повышенный размер чистого оборотного капитала (net working capital - NWC) за счет собственных средств.
NWC, определяющий потребность компании в оборотных средствах – равен текущим (оборотным) активам за вычетом текущих обязательств, т. е он является капиталом, который компания должна использовать для поддержки операционной деятельности, а не использовать для инвестиций .
Рис. 1 Операционный и финансовый циклы торговой компании
<------------Операционный цикл-------------> |
|||||||||
Поступление товара |
Отгрузка товара |
Оплата товара клиентом |
|||||||
<------Торговый цикл-------> |
<---Период оборотДЗ----> |
||||||||
<---Период оборота КЗ----> |
<-------Финансовый цикл-------> |
||||||||
Оплата поставщику |
|||||||||
Из рисунка следует, что для снижения NWC, который в свою очередь определяется величиной финансового цикла, следует стремиться:
уменьшать период оборота дебиторской задолженности,
иметь как можно более выгодные условия расчета с поставщиками (увеличивать период оборота кредиторской задолженности),
а также уменьшать торговый цикл, т.е. увеличивать оборачиваемость запасов!
Предельный срок предоставления кредита (Т) может быть в первом приближении рассчитан на основании уравнения:
TM – СС (=VC+IR*T) ³ 0, где TM (trade margin) – торговая наценка
по формуле: T£ (TM-VC) / IR
Полученный расчет может быть скорректирован на риск возникновения невозвратной дебиторской задолженности. Делается это аналогично учету рисков при выборе ставки дисконтирования – домножением величины нормы доходности (в нашем случае IR) на величину рисков различных финансовых инструментов ( в нашем случае рисков кредитования тех или иных клиентов).
С баллами из кредитного рейтинга могут быть связаны различные вероятности погашения задолженности Pi, после чего может быть определена средневзвешенная вероятность непогашения кредита – Р. И, следовательно, величина IR в знаменателе вышеприведенной формулы домножается на (1+Р), уменьшая нормативный срок предоставления коммерческого кредита покупателям.
Таким образом, два изложенных выше метода, дополняя друг друга, определяют общий подход к разработке кредитной политики.
Создаем коллективные привычкиБаза знаний должна жить и развиваться, а вам нужно много работать. В области управления знаниями, как нигде больше, действует библейский пр... |
Перспективность адаптацииИсследование показало перспективность адаптации и применения анализа важность-исполнение и атрибутов Ф. Герцберга в контексте инструментов аудита внутреннего маркетинга. Да... |