Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Системный подход к предприятию

Финансы - Финансовое планирование

системный подход к предприятию

Суть системного подхода состоит в том, что предприятие рассматривается как некоторая действующая система, которая состоит из элементов, управляется, производит и имеет цель своего существования. В рамках такого подхода предлагается отвлечься от анализа отдельных бизнес-процессов и рассмотреть предприятие извне, как единое целое.

Предприятие (с точки зрения системного подхода) – это система, состоящая из некоторым образом связанных и управляемых элементов, производящая определенный продукт и потребляющая ресурсы (рис. 1).

Система (предприятие) производит некий продукт (товары, услуги) и потребляет для производства некоторые продукты (товары, услуги и капитал); результатом работы системы является прибыль; управляющие связи системы осуществляет менеджмент.

Определим составляющие системы «предприятие».

Цель системы – выживаемость и развитие [1]. Нередко происходит ошибочная подмена целей системы целью собственника. Цель собственника – максимизация долгосрочной прибыли (имеется ввиду коммерческое предприятие, управляемое в интересах собственников). Более точная формулировка цели собственника – максимизация текущей ценности ожидаемой долгосрочной прибыли.

Угрозу для выживаемости предприятия представляют поставщики капитала: собственники и кредиторы, которые могут инициировать процедуру банкротства. Осуществление цели «выживаемость» для системы возможно при извлечении прибыли, достаточной для поддержания платежеспособности и не меньшей, чем альтернативная норма доходности.

Осуществление цели «развитие» для системы возможно, если поставщики капитала будут предоставлять необходимый для роста капитал.

Для предоставления капитала необходимо, чтобы ожидаемая долгосрочная прибыль превышала норму альтернативной доходности. Соответственно, цель собственника и средства достижения целей системы «предприятия» совпадают.

Ценность ожидаемой долгосрочной прибыли определяется процедурой дисконтирования, то есть в первом приближении соответствует стоимости бизнеса. Таким образом, система «предприятие» потенциально стремится к максимизации своей стоимости.

Целевая функция системы – это средство реализации цели собственника (для этого оно и создается и эксплуатируется собственником). Цель собственника – максимизация текущей ценности ожидаемой долгосрочной прибыли. Следовательно, целевая функция системы – прибыль.

Элементы системы – это активы, пассивы и сотрудники предприятия. Активы – все активы предприятия (за исключением goodwill); они отражают материальное и нематериальное имущество, непосредственно участвующее в производстве. Пассивы отражают источники формирования активов, то есть тот капитал, который потребляет предприятие, и права владения предприятием и/или его активами поставщиками капитала. Сотрудники – это коллектив предприятия с его знаниями и опытом, а также сложившийся корпоративный дух.

Управляющие связи элементов системы – функции, которые выполняет менеджмент предприятия для достижения поставленной цели.

Производимый продукт – товары или услуги, которые производит предприятие для последующей продажи.

Потребляемые продукты – товары и услуги, которые потребляет предприятие в качестве составных элементов для последующего производства или перепродажи. Товары – это сырье, полуфабрикаты, энергоносители и т. д. Услуги – это аренда средств производства и прочие услуги других субъектов бизнеса, необходимые для существования системы и ее развития.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Мотивация

Обучение. Создание МЗ сопряжено с изменениями культуры в организации и невозможно без создания специальных механизмов, позволяющих мотивировать проведение работ по со...

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ И ТЕХНОЛОГИИ

Управление знаниями подразумевает две составляющие: организационную и технологическую. Организационная часть — ее еще называют социально-психологической — это политика компании в от...