Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Кредитная политика

Финансы - Финансовое планирование

 кредитная политика

Примем, что термин «кредитная политика» подразумевает под собой ответ на вопросы: кому предоставлять кредит, в каких размерах и на каких условиях?

Для выбора оптимальной кредитной политики компания должна постоянно сравнивать потенциальные выгоды от увеличения объема продаж со стоимостью предоставления торговых кредитов (стоимость заемного капитала для финансирования своих оборотных средств, стоимость кредитных проверок, дополнительных учетных и управленческих расходов и т.п.), а также с риском возможной потери платежеспособности.

Основной критерий эффективности кредитной политики - это рост доходности по основной деятельности компании, либо вследствие увеличения объемов продаж (что будет происходить при либерализации кредитования), либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности (чему способствует ужесточение кредитной политики).

Найти оптимальную точку в кредитной политике - это значит найти равновесие в объемах и сроках предоставления отсрочки платежа. Либерализация кредитной политики уместна до тех пор, “пока дополнительные выгоды от увеличения объема реализации не сравняются с издержками по предоставляемому кредиту”!

Средствами поддержки и реализации выбранной кредитной политики являются:

ведение реестра старения дебиторской задолженности

анализ оборачиваемости этой задолженности

формирование кредитного рейтинга клиентов,

выработка критериев предоставления кредитов,

бюджетирование поступлений денежных средств,

и, наконец, введение в систему расчета оплаты туда менеджеров составляющих, связанных с оплатой реализованных товаров.

Формирование кредитного рейтинга клиентов

Ответ на вопрос “кому предоставлять кредит?” в большой степени зависит от риска невозврата кредита или затягивания сроков распоряжения полученными ресурсами. Поэтому распределение покупателей по группам риска является одной из основных задач кредитной политики. Кредитный рейтинг клиентов может быть основан как на формальных, так и на неформальных критериях.

Одним из наиболее распространенных формальных инструментов для решения этой задачи является метод оценки кредитной истории (credit scoring). Он основан на ранжировании покупателей по ряду выбранных показателей и введению критериев принятия решения по предоставлению кредита.

Для оценки кредитной истории клиентов можно выделить несколько основных показателей:

общее время работы с данным покупателям

среднемесячный объем продаж, приходящийся на данного покупателя (АВС-анализ)

показатель оборачиваемости дебиторской задолженности по данному покупателю;

объемы и сроки просроченной дебиторской задолженности;

неформальная оценка значимости клиента работающим с ним менеджером

Примечание к п.3: Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности определяется как отношение годового объема продаж к среднегодовому объему дебиторской задолженности. Этот коэффициент показывает, насколько быстро компания собирает деньги с клиента за поставленные товары. Также можно вычислить среднее количество дней от даты отгрузки до даты погашения задолженности, разделив 365 дней на коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности. Если этот показатель превышает контрактные (или нормативные) условия - платежи поступают с нарушением установленных сроков.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Базовые понятия Knowledge Management

Knowledge Management (управление знаниями) - новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, не...

Системы управления знаниями: все знания — на службу фирме

Проблема Сегодня, в обстановке острой конкурентной борьбы, чтобы принимать адекватные решения, важно четко знать, какой суммой знаний располагает ваша организация. Сейчас эт...