Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Визуальные модели

Кадровая политика - Управление знаниями

визуальные модели

Среди новых тенденций в области проектирования систем поиска для эффективных КМ можно выделить метод визуальных моделей. Два инструментария – Perspecta и InXight – представляют различные методы визуализации знаний.

Perspecta (http://www.perspecta.com) создает интеллектуальный контекст, используя метаинформацию, выделенную из исходных документов, включая структурированную информацию в БД и целевых документах, или неструктурированные данные в офисных документах и Web-страницах. Для неструктурированных документов Perspecta имеет специальное средство Document Analysis Engine, которое выполняет лингвистический анализ и автоматически помечает документы. Сервер интеллектуального контекста анализирует помеченную информацию, идентифицирует взаимосвязи между документами и строит многоразмерное информационное пространство, используя специальный язык пометок (Information Space Markup Language). Пользователь «летит» сквозь информационное пространство, манипулируя мышью. Для экономии ресурсов данные выгружаются клиенту с помощью информационного потокового протокола (Information Streaming Transport Protocol), который является расширением HTTP.

Компания InXight Software (http://www.inxight.com), отпочковавшаяся от Xerox PARC, выпустила собственное средство визуализации VizControl, предлагающее несколько форматов визуализации. Каждый из них развивает метод «фокус контекст», когда интересующие пользователя данные выводятся на передний план и в тоже время сохраняется структура даже очень больших наборов данных. Одно из таких инструментальных средств, гиперболический браузер (или «рыбий глаз»), использует гиперболическую геометрию для расширения информационного пространства при работе с иерархическими структурами, которые расширяются экспоненциально с увеличением глубины. Таким образом, гиперболический браузер может показать 1000 узлов в окне размером 600х600 пикселов, в центре которого высвечивается текст довольно большого объема (для сравнения, условный 2D-браузер может показать на экране лишь около 100 узлов) . Пользователь перемещается по информационному пространству, щелкая мышью на узле или передвигая указатель мыши по гиперболической плоскости.

Эксплуатация КМ-систем требует определенной культуры совместного использования знаний. Применяется ли КМ централизованно (как, например, в Buckman Laboratories, где отдел информационных систем превратился в отдел передачи знаний ), или в децентрализованной системе (наподобие той, что использует Hewlett-Packard ) совместное использование знаний в любом случае актуально. Как утверждает Том Дэйвенпорт , Lotus тратит около 25% от общего объема затрат, чтобы ее служба поддержки клиентов работала в режиме разделения знания. Buckman Laboratories на своей ежегодной конференции называет 100 ведущих компаний, где практикуется совместное использование знаний. АВВ при оценке менеджеров учитывает не только результаты их решений, но также и знания, использованные в процессе принятия решений.

Способы стимулирования оценки вклада в создание КМ обычно зависят от уровня или функции организации и конкретного приложения, для которого предназначена КМ-система. Группа корпоративного обучения компании Hewlett-Packard предоставила, например, по 2000 бесплатных авиа миль первым пятидесяти читателям и еще по 500 миль всем, кто внес свою лепту в наполнение базы знаний .

Будут ли такие стимулы актуальны в воспитании некоторых культурных норм, при которых служащие будут заинтересованы в том, чтобы участвовать в КМ-системах, мы узнаем позже. Ясно, однако, что внедрять такие системы выгодно, когда предприятия начали применять КМ-системы для обеспечения собственной конкурентоспособности, стало очевидно, что таким способом системы могут упростить повторное использование имеющихся знаний и создавать новые знания, позволяющие заметно усовершенствовать процессы принятия решений.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Knowledge Management и Internet

Internet появился для обмена опытом и новостями между учеными, работавшими над сложными научными проблемами. Internet предусматривал накопление информации и предоставление ее...

Формальные модели представления знаний

Система ИИ в определенном смысле моделирует интеллектуальную деятельность человека и, в частности, - логику его рассуждений. В грубо упрощенной фор...