Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Визуальные модели

Кадровая политика - Управление знаниями

визуальные модели

Среди новых тенденций в области проектирования систем поиска для эффективных КМ можно выделить метод визуальных моделей. Два инструментария – Perspecta и InXight – представляют различные методы визуализации знаний.

Perspecta (http://www.perspecta.com) создает интеллектуальный контекст, используя метаинформацию, выделенную из исходных документов, включая структурированную информацию в БД и целевых документах, или неструктурированные данные в офисных документах и Web-страницах. Для неструктурированных документов Perspecta имеет специальное средство Document Analysis Engine, которое выполняет лингвистический анализ и автоматически помечает документы. Сервер интеллектуального контекста анализирует помеченную информацию, идентифицирует взаимосвязи между документами и строит многоразмерное информационное пространство, используя специальный язык пометок (Information Space Markup Language). Пользователь «летит» сквозь информационное пространство, манипулируя мышью. Для экономии ресурсов данные выгружаются клиенту с помощью информационного потокового протокола (Information Streaming Transport Protocol), который является расширением HTTP.

Компания InXight Software (http://www.inxight.com), отпочковавшаяся от Xerox PARC, выпустила собственное средство визуализации VizControl, предлагающее несколько форматов визуализации. Каждый из них развивает метод «фокус контекст», когда интересующие пользователя данные выводятся на передний план и в тоже время сохраняется структура даже очень больших наборов данных. Одно из таких инструментальных средств, гиперболический браузер (или «рыбий глаз»), использует гиперболическую геометрию для расширения информационного пространства при работе с иерархическими структурами, которые расширяются экспоненциально с увеличением глубины. Таким образом, гиперболический браузер может показать 1000 узлов в окне размером 600х600 пикселов, в центре которого высвечивается текст довольно большого объема (для сравнения, условный 2D-браузер может показать на экране лишь около 100 узлов) . Пользователь перемещается по информационному пространству, щелкая мышью на узле или передвигая указатель мыши по гиперболической плоскости.

Эксплуатация КМ-систем требует определенной культуры совместного использования знаний. Применяется ли КМ централизованно (как, например, в Buckman Laboratories, где отдел информационных систем превратился в отдел передачи знаний ), или в децентрализованной системе (наподобие той, что использует Hewlett-Packard ) совместное использование знаний в любом случае актуально. Как утверждает Том Дэйвенпорт , Lotus тратит около 25% от общего объема затрат, чтобы ее служба поддержки клиентов работала в режиме разделения знания. Buckman Laboratories на своей ежегодной конференции называет 100 ведущих компаний, где практикуется совместное использование знаний. АВВ при оценке менеджеров учитывает не только результаты их решений, но также и знания, использованные в процессе принятия решений.

Способы стимулирования оценки вклада в создание КМ обычно зависят от уровня или функции организации и конкретного приложения, для которого предназначена КМ-система. Группа корпоративного обучения компании Hewlett-Packard предоставила, например, по 2000 бесплатных авиа миль первым пятидесяти читателям и еще по 500 миль всем, кто внес свою лепту в наполнение базы знаний .

Будут ли такие стимулы актуальны в воспитании некоторых культурных норм, при которых служащие будут заинтересованы в том, чтобы участвовать в КМ-системах, мы узнаем позже. Ясно, однако, что внедрять такие системы выгодно, когда предприятия начали применять КМ-системы для обеспечения собственной конкурентоспособности, стало очевидно, что таким способом системы могут упростить повторное использование имеющихся знаний и создавать новые знания, позволяющие заметно усовершенствовать процессы принятия решений.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Примеры применения логики для представления знаний

Проиллюстрируем синтаксис логики предикатов, сопоставляя нескольким русским фразам их перевод на язык логического фо...

Использование имеющихся знаний при принятии решений

Управление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может пр...