Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Пик производительности

Кадровая политика - Управление знаниями

пик производительности

По мере преобразования компаний в постоянно обучающиеся системы среди старших менеджеров появляется новая фигура - директор по управлению знаниями (chief knowledge officer, CKO), который отвечает за корпоративную стратегию управления знаниями (knowledge management, KM). Для многих организаций найм CKO - это удачный способ создания KM-программы. Одна из самых сложных задач, стоящих сегодня перед компаниями, - выявление и использование всего сложного массива знаний, имеющихся внутри самой компании. Директор по управлению знаниями готовит программы, позволяющие предприятиям уловить и повторно использовать корпоративные знания.

Точно так же, как директор по финансам (CFO) управляет финансовыми ресурсами компании, а ИТ-директор (CTO) управляет компьютерами, базами данных и сетью, директор по управлению знаниями отвечает за разработку процессов, способствующих передаче знаний. Он должен обладать техническими навыками и умением ладить с людьми; иначе говоря, у CKO есть две основные обязанности:

  создание корпоративных информационных порталов или другой ИТ-инфраструктуры знаний;

  развитие внутренней культуры обмена знаниями.

Директор по управлению знаниями, CKO - это новая и спорная должность. Само ее название вызывает определенный скептицизм. Критики утверждают, что KM - всего лишь преходящая мода в управлении, а сами CKO выполняют малозначимую работу. В свете этих противоречий мы и обсудим, что делают директора по управлению знаниями и как их работа влияет на ресурсы компании.

Практический результат

CKO доказывают свою полезность и борются с неоднозначностью своей новой, довольно расплывчатой роли, тщательно увязывая проекты по управлению знаниями с итогами деятельности компании. Успешные CKO прекрасно понимают, что управление знаниями - не самоцель, и утверждают, что система KM должна развертываться в соответствии с бизнес-моделями и общей корпоративной стратегией.

Например, Кент Гринс (Kent Greenes), CKO корпорации Science Applications International Corp., ранее занимавший подобный пост в British Petroleum PLC (BP), разрабатывает программы управления знаниями, которые явным образом влияют на повышение общей прибыльности и рыночной доли компании. Кент Гринс получил известность как директор по управлению знаниями, сумев сэкономить компании BP в 1998 году 260 млн долл. CKO оправдывают свое присутствие в организации, указывая именно на этот способ сокращения расходов и повышения производительности. Само существование должности директора по управлению знаниями зависит от его способности показать зримые результаты своей деятельности.

Создание условий для общения

Директора по управлению знаниями - это проектировщики и архитекторы. Они разрабатывают всеобъемлющие системы совместного использования знаний, пронизывающие всю структуру компании. Они определяют процедуры, призванные координировать и объединять внутрикорпоративные сообщества. CKO создают методы объединения информации, хранящейся в базах данных, «унаследованных» приложениях, картотеках и интрасетях, а также неформальных знаний сотрудников.

CKO изменяют привычные методы работы организации. Они внедряют KM-стратегию в повседневную жизнь предприятия. Например, для поощрения обмена «скрытым» знанием директора по управлению знаниями создают такие места - как физические, так и виртуальные, где сотрудники могут пообщаться и чаще сталкиваются друг с другом. CKO создают центры обучения, оборудуют уголки отдыха и формируют виртуальные пространства, в которых сотрудники могут встречаться и обмениваться идеями.

Кроме того, CKO выступают как движущая сила изменения культуры компании. Во многих компаниях информация - это власть, причем ее больше у тех, кто владеет знаниями, чем у тех, кто делится ими. CKO разрушают этот стереотип и способствуют созданию доверительной среды. Сотрудники должны быть уверены в достоверности получаемой информации и в том, что предоставляемая ими информация будет применяться адекватным образом.

Проекты KM обычно связаны с сетевыми технологиями, технологиями совместной работы и средствами информационного поиска. Такие инициативы обычно предусматривают создание каталогов знаний, разработку ПО коллективного обмена знаниями или построение корпоративного портала. Основной задачей директора по управлению знаниями считается создание технической инфраструктуры, которая поощряет развитие личности и обмен знаниями в компании.

Гордон Ларсон (Gordon Larson), CKO в CNA Financial Corp., утверждает, что управление знаниями сильно зависит от ИТ. «Решение проблем культуры без систем и процессов, необходимых для совместной работы и обмена знаниями, - это лишь половина решения», - говорит он. Одна из важнейших целей инициативы KM - создание интерактивного хранилища документов, таких как предложения по выполненным проектам, лучшие подходы к решению задач, протоколы совещаний и т. п. - всего, что может оказаться полезным для будущих проектов или для обучения сотрудников.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledg

Основные термины и понятия управления знаниями Знания (Knowledge) — необходимая людям информация, используемая ими по определенным правилам и в соответствии с оп...

Инновации в области автоматизации

В оценке инноваций в области автоматизации действуют приблизительные и вероятностные методы. Известны такие афоризмы как : нельзя автоматизировать хаос , ...