Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Управление знаниями
Онтология – это точное описание концептуализации . В КМ-системах корпорации онтологические спецификации могут ссылаться на таксономию задач, которые определяют знание для системы (Таксономия – теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, обычно имеющих иерархическое строение. Прим. пер.). Онтология определяет словарь, совместно используемый в КМ-системе для упрощения коммуникации, общения, запоминания и представления. Разработка и поддержка онтологии в масштабе целого предприятия требует постоянных усилий для ее развития. Онтология, в частности, необходима для того, чтобы пользователь мог работать с базами данных оптимальных решений, относящихся к широкому кругу проблем предприятия и легко распознавать, какое решение может ему подойти в конкретной ситуации. Так как предприятия часто вовлечены в различные виды деятельности, то для одной КМ-системы может потребоваться несколько онтологий. Для транснациональных компаний онтология должна быть переведена на разные языки, чтобы хранящаяся в базах знаний информация была доступна всем сотрудникам.
По мере необходимости практически все предприятия, использующие КМ-системы, разрабатывали свою собственную онтологию. Поскольку разработка онтологий требовала определенных капиталовложений, компании рассчитывали получить с их помощью преимущество перед конкурентами. По крайней мере одна корпорация выразила заинтересованность в разработке совместно используемой многими компаниями онтологии для того, чтобы спроектировать систему в сжатые сроки и с меньшими затратами. Со временем отрасли промышленности придут, вероятно, к коалиции или к форме подписки на централизованное обслуживание по тем же самым причинам.
Читайте: |
---|
Структура портала знанийВ этой главе рассматривается структура портала знаний, который мы предлагаем в качестве средства обеспечения эффективного доступа к Интернет-ресурсам определенной тематики. Каждый по... |
Знание как стратегический ресурс фирмыХарактеристики знания как орудия в конкуренции Обладание доступом к важнейшему ресурсу – возможный путь создания конкурентного преимущества фирмы. Однако конкуренты могут им... |