Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Онтологии

Кадровая политика - Управление знаниями

онтологии

Онтология – это точное описание концептуализации . В КМ-системах корпорации онтологические спецификации могут ссылаться на таксономию задач, которые определяют знание для системы (Таксономия – теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, обычно имеющих иерархическое строение. Прим. пер.). Онтология определяет словарь, совместно используемый в КМ-системе для упрощения коммуникации, общения, запоминания и представления. Разработка и поддержка онтологии в масштабе целого предприятия требует постоянных усилий для ее развития. Онтология, в частности, необходима для того, чтобы пользователь мог работать с базами данных оптимальных решений, относящихся к широкому кругу проблем предприятия и легко распознавать, какое решение может ему подойти в конкретной ситуации. Так как предприятия часто вовлечены в различные виды деятельности, то для одной КМ-системы может потребоваться несколько онтологий. Для транснациональных компаний онтология должна быть переведена на разные языки, чтобы хранящаяся в базах знаний информация была доступна всем сотрудникам.

По мере необходимости практически все предприятия, использующие КМ-системы, разрабатывали свою собственную онтологию. Поскольку разработка онтологий требовала определенных капиталовложений, компании рассчитывали получить с их помощью преимущество перед конкурентами. По крайней мере одна корпорация выразила заинтересованность в разработке совместно используемой многими компаниями онтологии для того, чтобы спроектировать систему в сжатые сроки и с меньшими затратами. Со временем отрасли промышленности придут, вероятно, к коалиции или к форме подписки на централизованное обслуживание по тем же самым причинам.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) мо

Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), от...

Передача существующих знаний из одной части организации в др

Задача повторного использования ранее созданных знаний для решения новых проблем давно находилась в центре внимания менеджеров. Этот вопрос в особенности за...