Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Подбор персонала
Так какая же линия поведения способна провести соискателя через «огонь, воду и медные трубы» в лице HR-специалистов прямо к заветному офисному креслу? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно определить тот порог чувствительности менеджеров по персоналу, за которым лежит неумолимый отказ по причине «частой смены работы».
Пример: «У меня в резюме стаж 3 года/3 года/7 лет/1 год. На последнем собеседовании мне сказали: «Вы очень часто меняете работу». Другой экспат, увидев цифру 7 лет, спросил: «Вы так долго проработали в этой компании? Для нашей страны это нонсенс, здесь никто больше 2–3 лет в одной компании не работает», — делится своим опытом соискатель.
Так что есть «норма»? Однозначного мнения на этот счет нет. Представители профессии называют самые разные допустимые сроки смены мест работы. Диапазон широк — от полугода до пяти-семи лет. В среднем менеджеры по персоналу называют срок в полтора-два года, при этом оговаривая, что имеет значение не только то, через какой период времени кандидат ушел из компании, но и то, сколько раз он так делал.
Сегодня период работы в одной компании менее 1–1,5 лет считается небольшим. Как правило, неприемлема смена работы 2–3 и более раз подряд в течение 2–3-х лет. И это становится реальной проблемой для некоторых кандидатов и один из очень больших минусов в глазах работодателей. Обычно под частой сменой подразумевается ситуация, когда сотрудник уходит, проработав меньше 1,5–2 лет. Если кандидат покинул место работы раньше, чем через год, он должен приготовить веские объяснения этого. Если вы меняете работу раньше, чем через год один раз, то это не так критично, но если вы так поступили уже 2–3 раза, то это, скорее всего, повлияет на мнение будущих работодателей.
HR-специалисты, которые выступают в пользу того, чтобы кандидаты меняли работу раз в два-три года, утверждают, что в противном случае человек «засиживается» на одном месте, теряет мотивацию и ощущает все «прелести» профессионального выгорания. Это относится даже к тем, кто сделал карьеру в одной компании.
Менеджеры по персоналу, считающие, что сотрудник должен задерживаться в компании по пять и больше лет, убеждены, что длинные периоды работы в резюме свидетельствуют о серьезности намерений кандидата и его лояльности, то есть являются признаком того, что работник «не сбежит» от работодателя через год-другой. Кроме того, полагают они, перебежчику важны только деньги, а не корпоративные ценности, или он просто не может ужиться с коллективом.
Впрочем, долгих сроков «высиживания» на одном месте требуют не все и не всегда. В некоторых сферах настороженно относятся как раз к «прилипалам», а «попрыгунчики», напротив, никого не смущают. Так, вполне лояльно к «попрыгунчикам» относятся в таких отраслях, как масс-медиа, пиар и реклама, то есть там, где происходит постоянное перемещение кадров из одной компании в другую.
Также в отношении к «попрыгунчикам» наблюдается следующая закономерность: чем выше должность, тем более придирчивы будут менеджеры по персоналу к послужному списку кандидата. Частая смена мест работы в резюме кандидата совершенно не пугает рекрутинговые агентства, где занимаются массовым подбором персонала. В конце концов, есть позиции, на которых текучка неизбежна (например, официанты или курьеры и пр.). Однако невозможно представить, чтобы «попрыгунчика», сменившего за последние два года добрый десяток мест, с охотой взяли на должность финансового директора, управляющего или на другие высокие управленческие позиции. Впрочем «прилипал» на таких должностях тоже ждут далеко не всегда — все зависит от функционала руководителя и задач, которые перед ним ставятся.
Читайте: |
---|
НавигаторДля того чтобы пользователи могли эффективно работать с базой знаний, позарез необходим «навигатор» — специальная оболочка, позволяющая искать, выбирать требуемую ин... |
Управление знаниями - Рондо каприччиозо планетарного масштабТо, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас Управление знаниями - столь уст... |