Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Кадровый консалтинг
коэффициент роста прибыльности бизнеса компании [в соответствии с бизнес-планом компании должен наблюдаться ежегодный рост доходности предприятия]
проектная пропускная способность компании [число завершенных компанией проектов за год с учетом стоимости каждого проекта] – этот показатель не должен уменьшаться
показатель, характеризующий издержки компании [Total Costs] – темп роста издержек на поддержание бизнеса не должен превышать темп роста доходности бизнеса
При таких показателях эффективности деятельности компании часто возникает так называемое “искажение по клиенту”, когда консультанту “выгоднее” работать с определенным типом клиентов и при этом избегать общения другими клиентами. Практически фиксированный бюджет затратной части маркетинга не позволяет активно развивать бизнес, так как расходы на маркетинг в случае возникновения непредвиденных обстоятельств “урезаются” в первую очередь. Настоящая стратегия не позволяет компании развиваться интенсивно, расти вместе с рынком, повышение уровня продаж услуг происходит за счет продаж хаотического личного характера, что не является эффективным. Не смотря на это, компания занимает определенную нишу на рынке консалтинговых услуг, которая позволяет ей не только выживать, но и приносить прибыль владельцам бизнеса.
Услуги компании рассчитаны, в основном, на работу с малыми и средними предприятиями. При этом компания пытается работать и с крупными нефтяными и металлургическими компаниями.
Рынок в целом можно оценивать с верху числом компаний в России и Германии [не зависимо от отрасли], заинтересованных в развитии своего бизнеса на международном рынке. Размер рынка, на котором оперирует “East-West Connection”, в денежном выражении автор данной статьи оценить не берется в связи с отсутствием в настоящий момент однозначных данных. Порядок величины суммарной стоимости данных услуг составляет сотни миллионов евро в год. Стоит отметить, что в настоящий момент наблюдается активный рост рынка, связанный с тем, что окрепшие российские предприятия активно выходят на рынки Европы. Доля же занимаемого компанией рынка растет медленнее самого рынка, что может привести к его потере в будущем.
В России компаний-конкурентов порядка двух сотен. Чаще всего это консалтинговые центры при всевозможных торгово-промышленных палатах, союзах производителей и фондах поддержки предпринимательства.
Для выявления долгосрочной тенденции развития компании применим метод оценки выживаемости бизнеса. Метод носит субъективный характер [методика экспертных оценок], поэтому вероятность правильности суждения будет зависеть от того, насколько верно индивид оценивает те или иные характеристики бизнеса компании.
Преимущества маркетингового планирования [M] |
Сумма баллов |
|
1 |
Маркетинговое планирование на предприятии обеспечивает высокий уровень координации различных видов маркетинговой деятельности |
6 |
2 |
Процесс маркетингового планирования дает менеджерам предприятия заранее определить неожиданное поведение среды бизнеса |
4 |
3 |
Наличие маркетингового планирования увеличивает готовность предприятия к изменениям и снижает возможные убытки |
4 |
4 |
Когда предприятие сталкивается с неожиданностями во внешней среде, процесс маркетингового планирования минимизирует риск неправильных действий |
5 |
5 |
Наличие маркетингового плана снижает конфликты между менеджерами относительно того, “куда должно двигаться предприятие” |
8 |
6 |
Маркетинговый план улучшает внутренние коммуникации, оценку результатов работы предприятия на рынке и степени достижения целей |
3 |
7 |
Процесс маркетингового планирования заставляет менеджмент систематически думать о перспективах предприятия |
10 |
8 |
Наличие плана маркетинга дает возможность соотносить ресурсы предприятия с возможностями на рынке наиболее эффективным образом |
5 |
9 |
План маркетинга обеспечивает четкое понимание возможностей дальнейшего развития |
3 |
10 |
Маркетинговое планирование позволяет определить наиболее прибыльные стратегии развития |
5 |
Итого |
53 |
В таблице каждая характеристика оценивается от 0 до 10 баллов, причем 0 соответствует негативной оценке, а 10 – наивысшая из возможных оценок показателя. Аналогичным образом заполним таблицу, характеризующую эффективность деятельности компании в области продаж.
Преимущества в области продаж [S] |
Сумма баллов |
|
1 |
Когда предприятие набирает торговых представителей, мы стараемся выбирать самых лучших на рынке трудовых ресурсов |
5 |
2 |
Обучение торгового персонала – это необходимое условие его работы |
8 |
3 |
Наши торговые представители постоянно перевыполняют поставленные цели |
4 |
4 |
В сравнении с нашими конкурентами наши торговые представители имеют лучший имидж |
4 |
5 |
Мы постоянно имеем достаточное количество торговых представителей для требуемого объема продаж |
3 |
6 |
Наш торговый штат очень четко представляет свою роль на предприятии |
7 |
7 |
Нашему торговому штату обеспечена хорошая мотивация |
5 |
8 |
Территориальное планирование – это сильная сторона наших усилий в области продаж |
3 |
9 |
Торговый штат имеет хорошие показатели оценки количества контактов на один заказ |
3 |
10 |
У нашего торгового персонала нет проблемы текучести кадров |
5 |
Итого |
47 |
Читайте: |
---|
Эффективный KM включает в себяОрганизацию обмена знаниями внутри персонала компании, направленную на оптимизицию выполнения би... |
Описание портала знанийКак уже было сказано выше, онтология портала знаний включает как описание предметной области, так и описание релевантных ей ресурсов. Часть онтологии, оп... |