Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Консультант – не волшебная палочка

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

консультант – не волшебная палочка

В высшем эшелоне управления российских компьютерных компаний действительно очень много ученых, инженеров, технических специалистов. А бизнесменов как таковых мало. И разговаривать они продолжают чаще всего на своем птичьем языке вместо того, чтобы использовать нормальную рыночную лексику. Но ведь все мы – клиенты друг друга.

А в компьютерных фирмах, занятых продажами систем электронного документооборота, документооборот подчас ведется на клочках бумаги. И дело не в том, что сапожник всегда остается без сапог. Дело в том, что они не считают сами себя своими же клиентами. Это очень важная вещь – клиентские отношения. Ты видишь клиента, понимаешь его проблемы и хочешь создать для него некоторые ценности. Но если ты делаешь то, что можешь, а не то, что нужно клиенту – это попросту антирыночный подход.

Где же все-таки искать консультанта-профессионала? Есть ассоциации консультантов, можно там. А можно - «по слухам». Благодаря неформальному общению. Когда вы идете к врачу, вы выясняете, кому и когда он помог. То же самое и здесь. Консультант должен попасть в резонанс с руководителем предприятия (на мой взгляд, работать консультант может – особенно поначалу - только с первым лицом).

Если соблюдается это и некоторые другие правила, то многое еще зависит от того, как сложится их общение. Это как поиск любимого человека – правильные ходы заранее неизвестны. Но если консультант все же помог кому-то, наверняка его порекомендуют другим. В общем, все это процесс тонкий и увлекательный. А цены на услуги… Думаю, консультант, знающий себе цену, не имеет права браться за работу, если ему предлагают деньги, которые явно не соответствуют тому, как сам консультант себя ценит.

И учтите, консультант – не волшебная палочка. Это собеседник, который иногда за счет некоторых провокаций в процессе обсуждения проблем, выводит руководителя компании на верное решение. Но в любом случае все должны понимать, что консультант всегда живет в командировках. У него есть короткий отрезок времени на то, чтобы разобраться в проблемах предприятия. И главное, в итоге должен быть конкретный результат. Иначе это не консультирование, а нечто иное.

В общем, я как консультант практически никогда не могу увеличить чьи-то доходы. Но вот уменьшить расходы и предостеречь от глупостей – иногда могу.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Практический пример аудита внутреннего маркетинга

Возможность провести аудит внутреннего маркетинга с помощью анализа важность-исполнение и атрибутов Ф. Герцберга появилась, когда один из крупных ту...

Роль IT решений

IT решения поддерживают правила, сопровождающие процесс управления знаниями, помогают снять барьеры на пути решения задач формирования единой рабочей среды, реализации ме...