Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Консультант – не волшебная палочка

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

консультант – не волшебная палочка

В высшем эшелоне управления российских компьютерных компаний действительно очень много ученых, инженеров, технических специалистов. А бизнесменов как таковых мало. И разговаривать они продолжают чаще всего на своем птичьем языке вместо того, чтобы использовать нормальную рыночную лексику. Но ведь все мы – клиенты друг друга.

А в компьютерных фирмах, занятых продажами систем электронного документооборота, документооборот подчас ведется на клочках бумаги. И дело не в том, что сапожник всегда остается без сапог. Дело в том, что они не считают сами себя своими же клиентами. Это очень важная вещь – клиентские отношения. Ты видишь клиента, понимаешь его проблемы и хочешь создать для него некоторые ценности. Но если ты делаешь то, что можешь, а не то, что нужно клиенту – это попросту антирыночный подход.

Где же все-таки искать консультанта-профессионала? Есть ассоциации консультантов, можно там. А можно - «по слухам». Благодаря неформальному общению. Когда вы идете к врачу, вы выясняете, кому и когда он помог. То же самое и здесь. Консультант должен попасть в резонанс с руководителем предприятия (на мой взгляд, работать консультант может – особенно поначалу - только с первым лицом).

Если соблюдается это и некоторые другие правила, то многое еще зависит от того, как сложится их общение. Это как поиск любимого человека – правильные ходы заранее неизвестны. Но если консультант все же помог кому-то, наверняка его порекомендуют другим. В общем, все это процесс тонкий и увлекательный. А цены на услуги… Думаю, консультант, знающий себе цену, не имеет права браться за работу, если ему предлагают деньги, которые явно не соответствуют тому, как сам консультант себя ценит.

И учтите, консультант – не волшебная палочка. Это собеседник, который иногда за счет некоторых провокаций в процессе обсуждения проблем, выводит руководителя компании на верное решение. Но в любом случае все должны понимать, что консультант всегда живет в командировках. У него есть короткий отрезок времени на то, чтобы разобраться в проблемах предприятия. И главное, в итоге должен быть конкретный результат. Иначе это не консультирование, а нечто иное.

В общем, я как консультант практически никогда не могу увеличить чьи-то доходы. Но вот уменьшить расходы и предостеречь от глупостей – иногда могу.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ: ФАКТОРЫ УСПЕХА

Чтобы программа по управлению знаниями действительно приносила компании прибыль, должны быть соблюдены определенные условия. 1) Во-первых, программа нолидж-менеджмента должна быть поддержана ру...

Роль гуманитарных технологий

Роль гуманитарных технологий заключается в создании специальных условий, при которых обмен знаниями происходит не хаотично, а целенаправленно. Существует некоторая разница между ин...