Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Бизнес-аналитик – существо общественное

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

бизнес-аналитик – существо общественное

Навыки коммуникации – «работы с людьми» – заслуживают отдельного внимания. При всем многообразии учебных курсов и литературы, большинство этих «источников квалификации» уделяют основное внимание методологии, правильному использованию нотаций и программных средств. Между тем не менее 35% времени бизнес-аналитика занято общением с коллегами и клиентами, и на практике основным способом научиться этому остается личный опыт. Кроме того, готовность и способность к коммуникации во многом определяется и характером человека. Разные формы общения требуют разных навыков и умений:

Переписка – используется достаточно часто и экономит много времени и денег при работе с удаленными клиентами, при согласовании и обсуждении деталей и хорошо формализуемых задач. Требует аккуратности и педантичности (своевременный ответ на письма), хорошего знания языка, соблюдения стиля и этикета, умения обсуждать в переписке один вопрос с различными адресатами.

Анкетирование – как правило, используется на начальном этапе обследования или для оценки итогов проекта. Требует навыков составления и обработки анкеты: постановка задачи, формулировка вопросов и интерпретация результатов. Необходимо также себе представлять ограничения анкетирования и его преимущества.

Интервью –форма общения с клиентом, позволяющая получить максимум информации, особенно при хорошей предварительной подготовке и проведении нескольких раундов встреч. Хороший интервьюер умеет заинтересовать клиента, помочь ему подготовиться к встрече при помощи предварительных вопросов, успевает задать основные вопросы в ограниченное время и не потеряет информацию «между» интервью и отчетом о работе.

Презентации – конечно, это прежде всего «хлеб» сотрудников, занимающихся продажами. Однако когда речь заходит о презентации сложных решений, без бизнес-аналитика или консультанта обойтись трудно. Речь идет о способности представить информацию слушателям в доступной форме, расставить акценты, обеспечить обратную связь в виде ответов на вопросы. Любая презентация результатов работы – это продажа самих результатов и presale одновременно.

Совещания – любовь или нелюбовь к совещаниям во многом зависят от корпоративного стиля ИТ-компании и компании-клиента, причем эти стили могут не совпадать. Однако совещания – это то место, где принимаются судьбоносные для проекта решения, и опытный эксперт должен уметь помочь своей компании «выиграть их, играя по правилам».

Мозговой штурм – достаточно модная форма работы, которая редко используется правильно и оправдывает высокие ожидания. Организация мозгового штурма при обсуждении технических решений вполне заслуживает отдельной статьи. Если такая форма работы занимает большое место в практике организации, от бизнес-аналитика требуется знание «правил игры» и определенные социальные навыки: готовность «пожертвовать свою идею ради общего дела»; умение работать в горизонтальной команде без жесткой субординации; умение корректно общаться с коллегами в раскрепощенной обстановке.

Переговоры – конечно, не следует доверять бизнес-аналитику вести принципиальные переговоры самостоятельно. Не секрет, что компании-клиенты часто предпочитают работать «напрямую» с аналитиками, потому что они легче идут на компромисс и меньше внимания уделяют коммерческим аспектам. Все-таки роль бизнес-аналитика в переговорах – скорее консультирование менеджера и оценка возможных решений. Но умение формулировать позицию, аргументировано защищать ее и находить компромиссные решения – всегда большой плюс.

Работа с документами-источниками – этот вид работы условно отнесен к «социальным навыкам», но такая форма получения информации встречается довольно часто. Здесь важно уметь по документу или документам, иногда достаточно разрозненным и противоречивым, понять технологический процесс и выявить в описании нестыковки или неточности, требующие уточнения.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) мо

Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), от...

Носители знаний

Носителями знаний являются люди. Именно ценность накопленных ими знаний и опыта конвертируется в конечном итоге в прибыль компании. Передача знаний Передача знаний пр...