Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Финансы - Финансовый консалинг
Большинство опрошенных CEO считают, что их финансовые директора обладают всеми необходимыми для работы личными качествами и знаниями в области финансов. С другой стороны, главы компаний указали, что хотели бы добиться от финансовых директоров совершенствования других, не менее важных, хотя и не столь хорошо материализуемых навыков, а именно – навыков межличностного общения. 44% опрошенных CEO сказали, что их финансовым директорам необходимо добиться большего прогресса в воспитательной работе; 33% видят у финансовых директоров недостаток навыков общения.
Сегодня жесткий и молчаливый человек просто не сможет справиться со своей работой. «Финансовым директорам необходимо уметь первоклассно представлять свою компанию перед самыми разными группами: от совета директоров и аналитиков до служащих и акционеров», – считает МакЛин. Поэтому, по его словам, «главы компаний ищут представительных людей».
С МакЛином согласен Родни Николс (Rodney Nichols), президент и главный исполнительный директор нью-йоркской Академии Наук (New York Academy of Sciences). Умение общаться занимает первое место в его списке требований. «Финансовый директор нашей организации должен иметь широкий научный и технологический кругозор, а также уметь общаться с членами академии и проводить многочисленные презентации. Я сравнительно мало полагаюсь на резюме. Мне нужно видеть, обладают ли кандидаты воображением. Я оцениваю качество их мышления и способы выражения мыслей», – говорит Николс.
Однако найти «представительного» претендента не просто. «Вы никогда до конца не узнаете об умении того или иного человека эффективно общаться, пока не проверите его в деле», – говорит ДиКамило из Polaroid. Его финансовый директор – Джуди Бойнтон пришла на работу в компанию в самом начале выхода Polaroid из кризиса. Поэтому, только приступив к своим обязанностям, она сразу же попала в центр внимания аналитиков, совета директоров и средств массовой информации.
ДиКамилло хвалит Бойнтон за умение создавать доверительные отношения с представителями различных групп интересов. Он добавляет, что недавнее размещение облигаций на сумму 250 млн. долларов прошло с превышением лимита подписки именно благодаря умению Бойнтон расшевелить инвесторов. «Джуди была основным действующим лицом на встречах с инвесторами. Она каждую презентацию проводила с учетом состава аудитории», – говорит ДиКамилло.
Для публичных компаний навыки общения особенно важны. «Здесь нужен кто-то, кто уже имел дело с Уолл-Стрит и может помочь руководить компанией так, чтобы она выглядела, да и на самом деле являлась, хорошо управляемой организацией», – говорит Ховард Карр.
Глава Cotelligent Лавелле добавляет, что навыки общения не менее важны и внутри компании. По его словам, в Cotelligent финансовый директор и старший вице-президент Херб Монтгомери «старается передать свой опыт финансовым службам и завоевать уважение у всех остальных». На чем основан его успех? Во-первых, говорит Лавелле, Монтгомери с самого начала «пользовался уважением за тот вклад, который уже внесли менеджеры компании». Кроме того, замечает Лавелле, «Монтгомери прекрасно умеет слушать».
Читайте: |
---|
Особенности внедрения МЗПосмотрим, с какими трудностями встречались западные компании, которые в течение нескольких лет внедряли МЗ [3]. Ниже приведены результаты исследований, проведенных в 19... |
Проблемы внедрения знания в действия фирмЗнания и информация очень критичны с точки зрения их применения. Хорошо известно, что многие фирмы имеют бреши между тем, что он... |