Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Разграничение и полномочий

Финансы - Финансовый консалинг

разграничение и полномочий

Выход из положения следует искать в четком разграничении полномочий и ответственности сотрудников малого предприятия. При этом, важно рассматривать деятельность фирмы не в качестве совокупности отделов, а как комплекс взаимосвязанных бизнес-процессов. Приведем простой пример. На одном из малых предприятий существует финансовый отдел, включающий несколько сотрудников. Основными функциями этих сотрудников являются:

формирование платежных документов на основании согласованных заявок других подразделений;

анализ состояния расчетных счетов и кассы;

контроль исполнения бюджетов подразделений;

планирования и контроль исполнения плана движения денежных средств;

выставление счетов и счетов-фактур, подготовка накладных;

анализ состояния расчетов с потребителями и поставщиками;

бухгалтерский учет операций с расчетным счетом и кассой;

анализ экономической эффективности договоров, визирование договоров.

На рисунке 2 показано распределение функций в рамках этого отдела.

Определим, в каких бизнес-процессах участвуют сотрудники данного подразделения. Можно выделить следующие процессы, проходящие через несколько подразделений фирмы (Отдел сбыта, Отдел маркетинга, Отдел снабжения, Финансовый отдел, Бухгалтерия):

· реализация готовой продукции;

· материально-техническое снабжение;

· бюджетирование;

· оперативный учет;

· бухгалтерский учет.

Так, например, процесс реализации готовой продукции включает в себя несколько функций, в том числе функции подготовка документации (договора, счета, счета-фактуры, накладные), анализа экономической эффективности договоров, проверка поступления денежных средств на расчетный счет и т.д.. Примерная последовательность этапов процесса реализации показана на следующем рисунке 3.

Но если посмотреть на этот бизнес-процесс с точки зрения работы отделов, то картина будет следующая (см. рисунок 4).

На рисунке 4 показано, что бизнес-процесс сбыта готовой продукции проходит через Финансовый отдел не менее четырех раз. Процесс сопровождается разработкой, анализом, согласованием и утверждением различных документов. Можно выделить характерные параметры, определяющие длительность данного процесса:

время подготовки документа;

время согласования документа;

время передачи документа.

Задержки на каждой стадии бизнес-процесса определяют его общую длительность, которую можно рассматривать как один из показателей эффективности. В случае, если бизнес-процессы разработки и согласования документов занимают длительное время, подвержены влиянию возможных ошибок из-за нечеткого распределения ответственности исполнителей и т.д., то качество бизнес-процесса в целом снижается, что непосредственно влияет на клиентов и может отразиться на финансовом результате фирмы в целом. Таким образом, недостаточно рассматривать деятельность отдельных подразделений, оптимизируя загрузку исполнителей. Руководителю нужно видеть бизнес-процессы целиком и оптимизировать их по отношению к конечному результату.

Пример из области снабжения. Приходилось наблюдать на практике ситуацию, когда на предприятии со штатом управления менее 50 человек в процессе согласования договора на приобретение товарно-материальных ценностей требовалось получить более 10 согласующих подписей на обходном листе договора. При этом, процедура прохождения документа не зависела от суммы покупки. В итоге длительность процесса согласования составляла 2-3 недели и более.

Для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов малого предприятия, необходимо владеть не только механизмами решения отдельных управленческих задач, но и методикой описания, анализа и реорганизации бизнес-процессов. Особенно актуальны для малых предприятий вопросы оптимизации таких бизнес-процессов, как:

планирование и бюджетирование (структура бюджетов и смет, механизмы планирования и контроля исполнения;

оперативное управление ресурсами (анализ текущих потребностей, распределение оборотных средств по подразделениям);.

управленческий учет (учет затрат и анализ текущей себестоимости, учет расчетов с контрагентами и взаиморасчетов внутри фирмы);

анализ эффективности управления (структура ключевых показателей эффективности, формирование и анализ ключевых показателей в оперативном режиме);

Описав и проанализировав существующие бизнес-процессы, руководство малого предприятия получает возможность четко определить загрузку сотрудников и их соответствие занимаемым должностям. На основе этой информации проводится перераспределение ответственности и полномочий, создаются конкретные должностные инструкции, включающие описание выполняемых сотрудниками функций, условия и сроки их выполнения, необходимая входная информация, формы исходящих документов, средства автоматизации.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) мо

Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), от...

Продукционные системы

Продукции наряду с фреймами являются наиболее популярными средствами представления знаний в ИИ. Продукции, с одной стороны, близки к логическим моделям, чт...