Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Модели развития виртуальности

Финансы - Финансовый консалинг

модели развития виртуальности

Идея виртуальности

В условиях растущей специализации предприятий и многообразия форм разделения труда, а также концентрации предприятий на своих ключевых компетенциях идея виртуальности становится все более привлекательной в практическом смысле. Некоторое представление может дать об этом следующая ситуация: фирма намерена приступить к производству лучшего в мире товара, который уже выпускает 20 других предприятий; у нее два выбора - вступить в конкуренцию с действующими предприятиями или, хорошо изучив сферу деятельности соперников, выбрать лучшего из них в свои партнеры.

Это означает, что в указанных условиях могут быть компании, которые концентрируют свои усилия исключительно на менеджменте компетенций третьей стороны. В таком случае предприятие должно обладать как минимум следующими способностями: во-первых, уметь идентифицировать и приобретать критические компетенции, необходимые для реализации собственного проекта ( аспекты менеджмента знаний); во-вторых, на основе приобретенных компетенций организовывать хозяйственный процесс создания благ ( аспекты “работоспособности” сети)и, в-третьих, заинтересовывать своей продукцией клиента и продавать ее на рынке ( аспекты маркетинга).

Концентрируясь на этих способностях, предприятие начинает зависеть от внешних носителей компетенций. Это могут быть поставщики, сбытовые партнеры, а в отдельных случаях некоторые подразделения конкурентов, которые также становятся партнерами. Без этих хозяйствующих субъектов предприятие уже не может предлагать рынку свои услуги. Так происходит потеря автаркии. Вертикальная интеграция оказывается минимальной, а дифференциация по отношению к потенциальным конкурентам – максимальной.

Подобное предприятие является “полой” формой, полностью лишенной оперативного уровня управления. Степень возрастания хозяйственного риска зависит от количества, качества и организационных способностей потенциальных партнеров. На практике этот риск снижается благодаря расширению состава участников и постоянной оценке партнеров, что позволяет подбирать себе лучших.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Концепция аудита маркетинга

Аудит маркетинга определяется как комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы и задач, стратегий и оперативной деятельности с ...

Что такое управление знаниями?

Управление знаниями – общее название для методик, организующих процесс коммуникаций (целевого общения) в корпоративных сообществах, направляя его на извлечение новых и ...