Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Финансы - Финансовый консалинг
Идея виртуальности
В условиях растущей специализации предприятий и многообразия форм разделения труда, а также концентрации предприятий на своих ключевых компетенциях идея виртуальности становится все более привлекательной в практическом смысле. Некоторое представление может дать об этом следующая ситуация: фирма намерена приступить к производству лучшего в мире товара, который уже выпускает 20 других предприятий; у нее два выбора - вступить в конкуренцию с действующими предприятиями или, хорошо изучив сферу деятельности соперников, выбрать лучшего из них в свои партнеры.
Это означает, что в указанных условиях могут быть компании, которые концентрируют свои усилия исключительно на менеджменте компетенций третьей стороны. В таком случае предприятие должно обладать как минимум следующими способностями: во-первых, уметь идентифицировать и приобретать критические компетенции, необходимые для реализации собственного проекта ( аспекты менеджмента знаний); во-вторых, на основе приобретенных компетенций организовывать хозяйственный процесс создания благ ( аспекты “работоспособности” сети)и, в-третьих, заинтересовывать своей продукцией клиента и продавать ее на рынке ( аспекты маркетинга).
Концентрируясь на этих способностях, предприятие начинает зависеть от внешних носителей компетенций. Это могут быть поставщики, сбытовые партнеры, а в отдельных случаях некоторые подразделения конкурентов, которые также становятся партнерами. Без этих хозяйствующих субъектов предприятие уже не может предлагать рынку свои услуги. Так происходит потеря автаркии. Вертикальная интеграция оказывается минимальной, а дифференциация по отношению к потенциальным конкурентам – максимальной.
Подобное предприятие является “полой” формой, полностью лишенной оперативного уровня управления. Степень возрастания хозяйственного риска зависит от количества, качества и организационных способностей потенциальных партнеров. На практике этот риск снижается благодаря расширению состава участников и постоянной оценке партнеров, что позволяет подбирать себе лучших.
Читайте: |
---|
Базовые понятия Knowledge ManagementKnowledge Management (управление знаниями) - новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, не... |
Практический пример аудита внутреннего маркетингаВозможность провести аудит внутреннего маркетинга с помощью анализа важность-исполнение и атрибутов Ф. Герцберга появилась, когда один из крупных ту... |