Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Финансы - Финансовый консалинг
При выборе партнеров предприятие опирается на свою хозяйственную сеть, создавая временную организационную структуру сообразно характеру интегрируемых ресурсов. Успех спроектированной организации определяется не только этими факторами. Возможны ситуации непонимания, неформальные структурные характеристики могут помешать выполнению плана, непредсказуемы изменения в ходе реализации проекта и т.п. Данное направление стратегии в условиях квазиинтернализации ориентируется на снижение потенциала непонимания, для чего стимулируется ясность целей и методов работы. При этом предприятия опираются на общие культурные ценности и сходство в структурах.
Непонимание может возникнуть и при наличии доброй воли партнеров. Доверие же играет разные роли; оно является предпосылкой производства необходимой рыночной услуги и достижения на этой базе делового взаимопонимания. Кроме того, доверие может оказаться полезным для оценки риска оппортунистического поведения партнеров и намеренно создаваемого таким образом непонимания. Имеется ряд мероприятий по созданию обстановки доверия и взаимопонимания: стимулирование культуры страны и отрасли, развитие чувства общности целей и интересов, обмен не только фактическими данными, но и информацией об отношениях между партнерами и пр.
Кооперация как межорганизационный процесс
После выбора партнеров и достижения высокого потенциала делового взаимопонимания на базе структурного и культурного сходства группа предприятий может приступать к реализации проекта. Открытая и свободная до этого кооперация приобретает замкнутый характер.
Одним из факторов, обусловливающих замыкание хозяйственной сети, является экономический риск. Он возрастает по мере увеличения продолжительности кооперационных отношений. Зависимость отдельных предприятий от ресурсов других со временем непомерно возрастает. Чтобы кооперация шла с пользой для всех сторон, неопределенность отношения партнеров к проекту должна снижаться. Лучше всего это удается, если обмен дает всем участникам выгоду. Для ее оценки важен обмен не только промежуточной продукцией, но и информацией, решениями, авторитетом.
Еще одной причиной замыкания хозяйственной сети являются координационные издержки. При кооперации (временной иерархии) требуется большой объем побочных коммуникаций, так как компетенции принятия решений передаются на разные иерархические уровни. Чем лучше участники проекта освоят средства и способы коммуникации, тем сильнее могут быть снижены издержки.
Читайте: |
---|
ИнвентаризацияПредлагаемый подход реализуется через прохождение несколько этапов или шагов: описание ( инвентаризация) технологий и построение производственных функций; расстановка стратегических приоритетов и разработка до... |
Концепция внутреннего маркетингаВнутренний маркетинг (internal marketing), который иногда в русскоязычной литературе упоминается как внутрикорпоративный маркетинг , является одной из функций маркетинга ус... |