Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Крохоборы во всеоружии

Финансы - Финансовый консалинг

крохоборы во всеоружии

Во всем мире предприятия используют современные технологии планирования и контроля, обеспечивающие новое качество управления. Эти технологии добрались и до нас. ПЭО Татэнерго одним из первых в республике проводит внедрение современных методов и инструментов финансового планирования и контроля - системы бюджетирования.

Легендарный менеджер XX века Ли Якокка в своей книге Карьера менеджера пишет: Это было, вероятно, самое большое потрясение, которое я когда-либо испытал за свою деловую карьеру. Когда я думал об этом, то чувствовал, что теряю разум. Что могло вызвать такой эмоциональный взрыв у бывалого руководителя? Дело в том, что данные слова относятся к периоду прихода Якокки в корпорацию Крайслер . Этот автомобильный гигант в конце 70-х годов оказался в весьма плачевном состоянии и все глубже и глубже погружался в пучину кризиса. Однако не это вызвало такой значительный резонанс в душе Якокки, а тот факт, что в компании на то время практически отсутствовала система финансового управления. После работы в Форд мотор компани , в которой действовала команда так называемых вундеркиндов , ему казалось, что нормальная система планирования, учета и контроля, позволяющая каждую операцию измерить в показателях прибыли и убытков и через это каждому менеджеру предъявить спрос за успех или неудачу на вверенном ему участке - это что-то само собой разумеющееся. Однако в Крайслере он обнаружил, что львиную долю времени финансисты компании тратили на посещение банков, предоставлявших компании кредиты, т.е. занимались латанием дыр, концентрируя свое внимание не на том, что произойдет в следующем году, а на том, что случится в следующем месяце.

Никто во всей компании не имел полного представления о том как составляются финансовые планы и проекты. Отсутствовала целостная система финансового контроля. Информационная поддержка данных процессов также была в зачаточном состоянии: чтобы получить финансовые данные, относящиеся к какой-либо проблеме, сначала надо было создавать систему, обеспечивающую возможность получения таких данных. За контроль над издержками отвечали все, т.е. никто. Руководство компании не имело представление о том, как оценивать с финансовой точки зрения деятельность менеджеров, и не в состоянии было прогнозировать последствия принимаемых корпоративных решений.

Рассматривая финансовое управление в этом ракурсе, Якокка был склонен именно в отсутствии хорошо налаженной системы финансового планирования и контроля искать корни кризиса Крайслера , выражающиеся в хронической неплатежеспособности, неоптимальных издержках, стремительной потери покупателей, немотивированности персонала, неэффективности принимаемых решений. Исходя из всего вышесказанного, можно понять возмущение Ли Якокки и согласиться с его резюме: Чтобы в 1978 году гигантской компанией управляли, как мелкой бакалейной лавкой - это совершенно непостижимо .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Роль IT решений

IT решения поддерживают правила, сопровождающие процесс управления знаниями, помогают снять барьеры на пути решения задач формирования единой рабочей среды, реализации ме...

Системы познания

Остановимся подробнее на понятии система познания (cognitive system). Такой системой может быть человек, группа людей, организация, компьютер, или эти компоненты в ...