Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Что нужно главам компаний от финансового директора?

Финансы - Финансовый консалинг

что нужно главам компаний от финансового директора?

Чего хотят главные исполнительные директора (chief executive officer - CEO) от своих финансовых директоров? Доверитесь ли вы финансовому опыту, лидерским качествам и безупречным рекомендациям Малой Лиги (детская бейсбольная лига), как это делает Джеймс Лавелле (James Lavelle), председатель и главный исполнительный директор Cotelligent (Сан-Франциско), компании с годовым доходом в 327 млн. долларов, занимающейся аутсорсингом и консалтингом в области информационных технологий?

Cotelligent потратила более года на поиск своего нового финансового главы, который, по словам Лавелле, должен обладать «особыми качествами»: «Ему нужно быть отличным специалистом в своей области, а кроме того – дипломатом, одновременно достаточно твердым, чтобы настоять на своем».

Лавелле решил, что нашел человека с нужными знаниями, опытом и темпераментом, предварительно побеседовав с более чем 20 кандидатами. Тем не менее, чтобы быть до конца уверенным, Лавелле собрал дополнительную информацию и обнаружил, что в своем родном городе кандидат заработал репутацию ужасного бейсбольного тренера. Этого Лавелле оказалось достаточно: «Если он не пользуется уважением на игровом поле Малой Лиги, подумайте, как его будут принимать в деловом мире».

Как и Лавелле, сегодня все больше глав компаний желают заполучить финансовых директоров-суперзвезд – руководителей, не только хорошо разбирающихся в финансах и имеющих широкий кругозор, но и обладающих безупречными личными качествами. В конце концов, Лавелле остановил свой выбор на Хербе Монтгомери (Herb Montgomery), бывшем финансовом директоре строительной фирмы Guy F. Atkinson Co. (Сан-Бруно, штат Калифорния). «Монтгомери обладает не только 25-летним опытом работы в области финансов, но и манерами поведения и личностными качествами, подходящими для моей команды», – говорит Лавелле. «Кроме того, – добавляет главный исполнительный директор компании, – Монтгомери заработал имя и уважение в прибрежных районах Сан-Франциско». Это оказалось решающим для компании, недавно выпустившей свои акции.

Как показывает случай с Лавелле, сегодня от финансового директора требуется намного больше, чем просто финансовая проницательность. В нем хотят видеть товарища, лидера, организатора, создателя стоимости. CEO неизменно говорят, что финансовый глава должен суметь вывести компанию на новый уровень. И удовлетворить их требованиям трудно. «В идеале необходимы все перечисленные качества, – признается Лавелле. – Финансового ремесленника я могу найти везде. Мне нужен финансовый посол».

Чтобы создать образ современного образцового финансового директора, CFO Magazine провел опрос, в котором приняли участие 500 главных исполнительных директоров. Опрошенные были представителями самых разных организаций: от небольших фирм до многонациональных гигантов. Несмотря на это, все CEO называли одни и те же качества, необходимые, по их мнению, финансовому директору.

Списки требований оказались длинными и всеохватывающими. Помимо финансовых знаний и личной честности, CEO упомянули стратегическое мышление, навыки общения и обширный деловой опыт, включая опыт оперативного управления. Но самым важным фактором оказалась все-таки совместимость.

«Это очень личный вопрос, – говорит Бьорн Линдгрен (Bjorn F. Lindgren), президент BFL Associates, фирмы из Хьюстона, занимающейся подбором руководящих кадров. – CEO почти всегда обращают внимание на опыт и отзывы, в которых отмечены хорошие, доверительные личные отношения». «В конечном итоге, – добавляет Ховард Карр (Howard Karr), президент рекрутинговой фирмы Howard Karr & Associates (Сан-Матео, штат Калифорния), – все будет зависеть от основных личностных качеств. Если вы осел, то ослом и останетесь».

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Управление

Один из известных специалистов в данной области указывает [10], что на практике, говоря об управлении знаниями, западные компании имеют в ви...

Перспективность адаптации

Исследование показало перспективность адаптации и применения анализа важность-исполнение и атрибутов Ф. Герцберга в контексте инструментов аудита внутреннего маркетинга. Да...