Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Системы управления знаниями и непрерывное управление жизненным циклом корпоративной информационной системы

Кадровая политика - Управление знаниями

системы управления знаниями и непрерывное управление жизненным циклом корпоративной информационной системы

Долгое время, занимаясь вопросами создания информационных систем различного масштаба, трудно не задумываться над системными вопросами, типа а каким это должно бы быть в идеале? Постепенно проникаясь знаниями из всевозможных предметных областей, да понемногу осваивая накопленный опыт управления жизненным циклом информационных систем, возникло некоторое представление о том, как построить эффективную информационную систему для тех, кто строит информационные системы.

На эту тему существует огромное множество работ самого разного масштаба. Боюсь, я даже не имею представления о подавляюще большей части знаний, накопленных в этой отрасли. Тем не менее, возьму на себя ответственность описать то, что, рождаясь в муках последние два года, начало оформляться в некий единый материал.

Но, прежде всего, хочется выразить благодарность огромному множеству людей, благодаря поддержке которых я не забросил эту идею в начале пути, не растянул на десятки лет, и не ушел продавать на рынке огурцы или лак для ногтей. Всех я здесь вряд ли упомяну, места для статьи иначе просто не останется, назову лишь Мальцева Бориса (более известного под ником ТоТ) и Александрова Александра.

Итак, чтобы как-то подступиться к теме, начну с описания жизненного цикла КИС (корпоративной информационной системы). На мой взгляд, он выглядит следующим образом.

  Этап анализа, на котором происходит сбор предложений, требований, пожеланий, аналогий, фактов, примеров, эскизов, сценариев и т.п.

  Этап управления вариантами системы необходим, чтобы не утонуть в накапливаемом аналитическом материале. Требования разбиваются на группы по важности, срочности, трудоемкости и т.д. - в зависимости конкретной ситуации количество групп может меняться, и эти изменения так же управляются на этом этапе.

  Этап конструирования знаменуют собой начало синтеза первых очертаний системы. Здесь происходит разработка вариантов архитектуры системы, концептуальных моделей системы, диаграмм взаимодействия подсистем, блоков и модулей и т.п.

  Этап управления выпусками вариантов системы включает в себя работы по определению последовательности наполнения системы функциональностью на уровне разработанных на этапе конструирования элементов системы.

  Этап проектирования - предназначен для разработки структур метаданных различных модулей, блоков и подсистем и алгоритмов их взаимодействия между собой

  Этап управления сборками выпусков вариантов системы дает возможность определить, что именно нужно включить в работающую систему, какие объекты проработаны достаточно детально, чтобы их реализовать и предоставить для эксплуатации

  Этап реализации заключается в разработке объектов метаданных и алгоритмов их действия, кодировании в различных платформах, тестировании работы объектов, документировании различных аспектов работы реализованных объектов, касающихся использования, администрирования и описания примененных технических приемов реализации

  Этап управление редакциями сборок системы представляет собой определение конкретного наполнения предоставляемой пользователю работающей системы. Иначе говоря, включение, обновление и исключение различных редакций структуры, описаний и исходного кода объектов в/из сборки системы. А, кроме того, подготовка презентаций и демонстрационных материалов, определение актуального состояния документации различных уровней, наиболее точно соответствующей текущему состоянию предоставленной пользователям системы

  Этап презентаций и демонстраций заказчикам и пользователям системы предполагает первый показ работоспособности измененных частей системы, а также оформление протоколов презентаций и демонстраций, оформление актов по замечаниям и предложениям пользователей.

  Этап обучения пользователей включает в себя подготовку планов обучения, материалов, необходимых для обучения, собственно обучение и проверку усвоения знаний и навыков владения системой пользователями.

  И, наконец, этап управления изменениями в системе, включает в себя администрирование, ввод в эксплуатацию новых и измененных объектов системы, вывод из эксплуатации устаревших и замененных объектов системы, в которой непосредственно работают пользователи

Кто-то может заметить, что список этапов можно сократить, или изменить, или переупорядочить. Но, с одной стороны, это не слишком существенно, а с другой стороны, именно такой акцент на происходящих действиях в системе позволяет увидеть некоторые скрытые обычно аспекты управления жизненным циклом. Собственно говоря, цель статьи вовсе не в обсуждении жизненного цикла. Он был указан только в подготовительных целях, для облегчения понимания дальнейшего материала. Более детальное обсуждение этого цикла очень важно и будет обязательно произведено в дальнейших статьях.

Но, прежде чем перейти к главной части, хочется перечислить важные артефакты (документы, элементы) управления жизненным циклом КИС. Список этот нельзя назвать упорядоченным, регулярным, равномерным и законченным. Это тоже всего лишь демонстрация масштаба проблемы управления жизненным циклом КИС. Итак, посмотрим, с чем приходится сталкиваться…

Всевозможное оборудование и документация на него




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Что такое база знаний и зачем она нужна

Давайте без лишних слов начнем строить базу знаний в вашей компании. Если, конечно, такой базы знаний еще у вас нет. По до...

Практический пример аудита внутреннего маркетинга

Возможность провести аудит внутреннего маркетинга с помощью анализа важность-исполнение и атрибутов Ф. Герцберга появилась, когда один из крупных ту...