Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



РЕСУРСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Кадровая политика - Управление знаниями

ресурсные исследования

Вопросы о том, каковы должны быть хранилища знаний в Интернет-океане, при совокупности каких условий они приобретут большую доступность и возможность встраиваться в существующую систему знаний, приобретают все большую актуальность. Здесь проявляется второй способ приращения полезности информации – уменьшение затрат энергии и времени на поиск и обработку нужных ресурсов (первый, напомним, - повышение информативности).

Создаются локальные и корпоративные сети, распределенные системы тематических Web-серверов, порталы, интегрированные базы данных, наконец, ведется работа по созданию нейронных сетей, становлению консалтинговых гидрометеорологических служб. Это свидетельствует об углублении, интенсификации и разнообразии связей и указывает на приближение сообщества к созданию качественно новой организации самого себя. Саския Сассен как возможные новые центры притяжения называет centralities. Это могут быть крупные города, штаб-квартиры или чат-узлы в Интернете.[30]. Клаус Зегберс вопрошает: «Вместо государства – новые разновидности центров, новые центры притяжения? Вместо общества – подвижные образы (scapes)? Вместо дипломатии и международных конференций – сети? Вместо классовых структур и этноформирований – различные проявления взаимосвязанности (connectedness)? Перед нами лишь нащупывание, поиск новых понятий…»[31]. Позволим себе несколько уточнить это допущение: представляется, что сами эти понятия уже сформированы, существуют, просто они не названы. Интересным кажется тот факт, что «называние», осознание новых понятий вырастает из питательной среды динамичных изменений в системе мирового знания. Семантический аспект формирования знаний более затронут в разделе «Эхолокация» данной работы. А здесь хотелось бы ограничиться цитатой из сочинений Пьера Бурдье: «Власть называть, в частности, называть «неназываемое», то, что было ранее незамеченным или вытесненным – огромная власть. Предъявить, вытащить на свет, произвести – это немало. И в таком смысле мы можем говорить о созидании».

Марат Чешков, рассуждая о глобализации, представляет «организацию информационно-глобалистского типа не как полисистемную, а как совокупность, организованную по разным принципам – и системности, и несистемности; или как общность плюриорганизованную»]. Интернет-океан представляется нам корректным примером подобной организованности.

Турбулентная диффузия, происходящая в океанических водах, вызывает потребность в особом виде организованности (структурированности и обработанности) знаний, который присущ теории вообще: «…несколько «ядерных» понятий-концептов, аксиологически репрезентирующих иную теорию или концепцию, плюс системы «своих», «рабочих» понятий. Первые осуществляют регулятивные (методические) функции для вторых; они играют роль трансцендентальной нормы теоретической ценности – метода для конституирующих действительность определений».

Возникает еще одна проблема – управление знаниями. Многие компании (например, «Anderson Consulting») разрабатывают системы управления знаниями как гигантские хранилища информации с системой довольно сложной обработки и распределения ее. В основном эти программы пока предназначены для сферы экономики и финансов, об этом свидетельствует позиция некоторых разработчиков: «Какие бы слова ни говорились, управление знаниями — это процесс использования того, что известно людям, на новом уровне с целью наращивания потенциала компании». Данный подход, не придающий должного значения средствам конструирования новых знаний, очевидно, вызван нарастающей потребностью субъектов хозяйственной деятельности в управлении имеющейся информацией и неявной очевидностью для разработчиков необходимости конструирования систем поддержки создания знаний. Пока в технологическом плане «Перспективной стратегией информационного менеджмента признается «расфасовка» (packaging) или «объединение» (syndicating) информации, т.е. взаимоувязка различных услуг… Она…приводит к возникновению дополнительного качества информации (value-added)» Такой сильный вывод кажется чересчур оптимистичным.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Менеджмент знаний: подход к внедрению

Журнал Стандарты и качество Госстандарта России Менеджмент знаний как самостоятельная сфера управленческой деятельности должен стать одним из главных инструментов, пр...

Управление знаниями

Не секрет, что решение задачи эффективного управления знаниями слагается из двух важнейших составляющих - гуманитарной и IT. Мы предлагаем комплексный по...