Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Подбор персонала
Давайте сразу договоримся — в используемых ниже терминах нет никакой негативной коннотации. Мы употребляем их для удобства, чтобы отразить суть явления. Итак, перед нами два типичных представителя офиса — «прилипала» и так называемый «job hopper» или, в нашем вольном переводе с английского, «попрыгунчик».
«Прилипала» долгие годы может исполнять одни и те же обязанности, приходить в один и тот же офис, общаться с одними и теми же людьми — такими же «прилипалами» — и обсуждать с ними одни и те же проблемы. Впрочем, иногда в офисной жизни что-то меняется — приходят и уходят начальники и коллеги, прописываются новые регламенты, спускаются сверху новые инструкции, но «прилипала» продолжает спокойно и добросовестно делать свою работу. Жизненное кредо такого сотрудника — это взаимовыгодное сотрудничество с работодателем, то есть, по сути, симбиоз. Иногда «прилипалы» поднимаются по служебной лестнице, но не очень быстро и не очень высоко, поскольку они отдают предпочтение стабильности, а не амбициям.
«Попрыгунчик» нацелен на быстрый рост — карьерный или зарплатный, а часто на оба сразу. Он постоянно пребывает в поиске лучших условий, не задумываясь, бросит компанию, «высосав» из нее все возможное, и примет предложение конкурентов, если те предложат что-то поинтересней. «Попрыгунчик» откровенно скучает, сталкиваясь с рутиной, ему больше по душе работа творческая и та, где надо «руками водить». Есть и другая разновидность «попрыгунчиков» — так называемые «попрыгунчики поневоле», они тоже меняют места работы в поисках лучшей доли, но их требования более умеренные. «Попрыгунчик поневоле» часто уходит тогда, когда понимает, что неверно оценил обстановку в компании и свои перспективы. При благоприятном стечении обстоятельств он может задержаться в компании надолго и даже перейти в разряд «прилипал». Его ценности — достойная зарплата, разумный график работы, дружелюбный коллектив.
Читайте: |
---|
Эффективный KM включает в себяОрганизацию обмена знаниями внутри персонала компании, направленную на оптимизицию выполнения би... |
Какие знания сотрудник обязан передать в корпоративную систеЭто определяется руководством и менеджерами компании. Кто именно (компания или сотрудник) является владельцем знания? По нашему определению, знание не является знанием как та... |