Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Портал знаний предприятия

Кадровая политика - Маркетинг знаний

портал знаний предприятия

Мы перегружены информацией Инфоглоты. Улучшений не предвидится. Наши базы данных пухнут от ресурсного планирования, жесткие диски забиты электронной почтой и документацией, различные dot-com и веб-сайты возникают как грибы после дождя, и от всего этого голова идет кругом. Объем информации растет, а мы, кажется, все менее способны ее переварить.

Многие организации перешли на интрасети (intranets). Однако статические и разобщенные методы создания содержимого интрасети не позволяют поспеть за непрерывно изменяющимися потребностями в информации. International Data Corporation предсказывает, что информация, распределяемая по корпоративным интрасетям, к 2002 году переживет феноменальный рост более чем в 37 раз - темпы выше, чем когда-либо до или после .

Итак, информации много, и большинство информационно-технологических систем и организаций будут бороться за ее эффективное распределение. Традиционные методы организации индивидуального доступа, сбора, хранения, повторного использования и обслуживания колоссального объема данных порождают хаос.

Объединить информацию и коллективное знание

Тут-то и появляются новые концепции корпоративных Интернет-порталов и управления знанием (knowledge management - KM). Многие поставщики приспосабливают модель Интернет-портала для доставки информации через брандмауэр. И действительно, информационный портал предприятия (enterprise information portal - EIP) дает неплохой способ упорядочить доступ к различной информации по интрасетям и в Интернете. Но он не решает всех проблем.

EIP, как правило, копирует процессы собратьев по Интернету, открывая доступ только для чтения к иерархической информации. Рынок EIP достаточно вертикален: каждый портал работает с одним типом информации (например, документы, аналитика), а его возможности как приложения ограничены - поэтому нужно много порталов. Хотя EIP обеспечивает хороший возврат инвестиций в корпоративные интрасети, работает он только с данными, из которых пользователь по-прежнему вынужден сам выуживать процессы и знания.

Управление знаниями предлагает немало способов преодолеть информационные перегрузки. KM - это не столько прикладные пакеты программного обеспечения, сколько направление в бизнесе. Этим, пожалуй, и объясняется, почему KM все еще не получил широкого распространения в США.

Цель управления знаниями - получить конкурентные преимущества с помощью большого объема данных, извлекаемых из корпоративной коллективной памяти. При этом мы поистине изобретаем велосипед . Значительная часть корпоративных знаний оседает в головах служащих, которые перерабатывают огромное количество информации. Информация регистрируется, а знание - нет. С увольнением каждого служащего исчезают и частицы знания. Теория KM - объект многих академических исследований, но пока компании лишь начинают применять неавтоматизированные процессы для создания бизнес-модели, основанной на коллективных знаниях.

Портал знаний предприятия (enterprise knowledge portal - EKP) - результат эволюции портала под влиянием KM. EKP не только предоставляет средства доступа к информации, но и позволяет пользователям взаимодействовать друг с другом, помогая связывать информацию с коллективным пониманием, системой ценностей и опытом. EKP дает возможность принимать оптимальные решения, поскольку сочетает приобретенные знания с информацией и служит самодокументирующимся центром обучения на опыте.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Обеспечение доступа к ценным знаниям, находящимся за предела

Данный срез управления знаниями вряд ли может претендовать на особую новизну или оригинальность. И в прошлые годы получение актуальных зна...

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) мо

Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), от...