Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Маркетинг знаний
Мы перегружены информацией Инфоглоты. Улучшений не предвидится. Наши базы данных пухнут от ресурсного планирования, жесткие диски забиты электронной почтой и документацией, различные dot-com и веб-сайты возникают как грибы после дождя, и от всего этого голова идет кругом. Объем информации растет, а мы, кажется, все менее способны ее переварить.
Многие организации перешли на интрасети (intranets). Однако статические и разобщенные методы создания содержимого интрасети не позволяют поспеть за непрерывно изменяющимися потребностями в информации. International Data Corporation предсказывает, что информация, распределяемая по корпоративным интрасетям, к 2002 году переживет феноменальный рост более чем в 37 раз - темпы выше, чем когда-либо до или после .
Итак, информации много, и большинство информационно-технологических систем и организаций будут бороться за ее эффективное распределение. Традиционные методы организации индивидуального доступа, сбора, хранения, повторного использования и обслуживания колоссального объема данных порождают хаос.
Объединить информацию и коллективное знание
Тут-то и появляются новые концепции корпоративных Интернет-порталов и управления знанием (knowledge management - KM). Многие поставщики приспосабливают модель Интернет-портала для доставки информации через брандмауэр. И действительно, информационный портал предприятия (enterprise information portal - EIP) дает неплохой способ упорядочить доступ к различной информации по интрасетям и в Интернете. Но он не решает всех проблем.
EIP, как правило, копирует процессы собратьев по Интернету, открывая доступ только для чтения к иерархической информации. Рынок EIP достаточно вертикален: каждый портал работает с одним типом информации (например, документы, аналитика), а его возможности как приложения ограничены - поэтому нужно много порталов. Хотя EIP обеспечивает хороший возврат инвестиций в корпоративные интрасети, работает он только с данными, из которых пользователь по-прежнему вынужден сам выуживать процессы и знания.
Управление знаниями предлагает немало способов преодолеть информационные перегрузки. KM - это не столько прикладные пакеты программного обеспечения, сколько направление в бизнесе. Этим, пожалуй, и объясняется, почему KM все еще не получил широкого распространения в США.
Цель управления знаниями - получить конкурентные преимущества с помощью большого объема данных, извлекаемых из корпоративной коллективной памяти. При этом мы поистине изобретаем велосипед . Значительная часть корпоративных знаний оседает в головах служащих, которые перерабатывают огромное количество информации. Информация регистрируется, а знание - нет. С увольнением каждого служащего исчезают и частицы знания. Теория KM - объект многих академических исследований, но пока компании лишь начинают применять неавтоматизированные процессы для создания бизнес-модели, основанной на коллективных знаниях.
Портал знаний предприятия (enterprise knowledge portal - EKP) - результат эволюции портала под влиянием KM. EKP не только предоставляет средства доступа к информации, но и позволяет пользователям взаимодействовать друг с другом, помогая связывать информацию с коллективным пониманием, системой ценностей и опытом. EKP дает возможность принимать оптимальные решения, поскольку сочетает приобретенные знания с информацией и служит самодокументирующимся центром обучения на опыте.
Читайте: |
---|
Проблемы измерений в бизнесеГоворя о проблеме измерений в бизнесе, безусловно, следует упомянуть так называемую сбалансированную систему показателей — ССП (The Balanced Scorecard), которая бы... |
Базовые понятия Knowledge ManagementKnowledge Management (управление знаниями) - новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, не... |