Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Поликомандном

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

поликомандном

Основная проблема на поликомандном этапе состоит в несоответствии уровня организованности предприятия и должной эффективности деятельности каждой команды и предприятия в целом.

С учетом названных обстоятельств, стратегия консультирования находит воплощение в сопровождении самоопределения руководителей к необходимости оформления организационных отношений и создания правовой среды предприятия.

Третий ( Административно-предпринимательский ) этап.

Характерные особенности этого этапа связаны с дальнейшим усложнением условий существования предпринимательской организации на рынке, с необходимостью дальнейшего повышения эффективности управления делом.

На фоне массовой количественной и качественной недостаточности специалистов рыночных профессий (финансовых менеджеров, менеджеров по маркетингу и рекламе, специалистов по менеджменту человеческих ресурсов и т.д.) и снижения эффективности деятельности предприятия получает распространение административная система управления. В ее основе лежит обезличенная, в меру бюрократизированная совокупность организационных связей и отношений, которая позволяет сохранять организационную определенность как таковую, а также необходимую устойчивость управления.

Происходит структурная перестройка организации, в ней формируются четко выраженные вертикали подчинения, складывается управленческая модель типа пирамида . В то же время, сосредоточив у себя большинство полномочий, высшие руководители из-за отсутствия личного административного опыта стремятся переложить бремя повседневного принятия решений на подчиненных ( низовых управленцев).

Это приводит к тому, что система управления становится крайне инертной, объем управленческой рутины на каждом уровне организации чрезвычайно возрастает и, вместе с тем, принятие текущих решений затрудняется необходимостью получения на них санкций сверху .

Основная проблема предпринимательской организации, развивающейся по указанному типу, состоит в противоречии между возможностями относительно надежной, но консервативной, административной формы управления и необходимостью сохранения высокой скорости реакции на изменения рынка.

То есть на новом уровне развития начинает проявляться востребованность потенциала командного типа управления. Соответственно, ведущая тенденция развития предпринимательской организации все в большей мере начинает проявляться как интеллектуализация административной системы управления за счет развития экспертного сервиса.

Стратегия консультирования на этом этапе состоит в стандартизации управленческих процедур в сочетании с развитием правовых отношений внутри предприятия, а также в реализации консультирования в процессе принятия решений.

Четвертый ( Проектный ) этап.

Для него характерна ориентированность на подвижную, эффективную систему управления, основанную на способности организации быстро адаптироваться к актуальным задачам. Этот этап становится возможным, когда предпринимательская организация приобретает способность к непрерывному изменению как форме самоорганизации в рыночной и социокультурной среде. Проектный тип организации создает предпосылки для высокой степени стабильности, присущей административной системе управления, и в то же время открывает возможности для проявления преимуществ командной работы.

Основная проблема развития предпринимательской организации на указанном этапе - формирование особого типа управленческих отношений, способных, с одной стороны, сохранить общую целостность организации, а с другой стороны, обеспечить гарантированную организованность при формировании, функционировании и завершении деятельности проектных команд.

Стратегия консультирования трансформируется в развитие стандартных технологий управления проектами; в оформление такой правовой среды в организациях, которая бы позволяла сохранять устойчивость организации в процессе непрерывного изменения; в индивидуально-личностное и командно-профессиональное развитие менеджеров проектов.

Практика консультационной деятельности обнаруживает следующее принципиальное обстоятельство. Как правило, в конкретной предпринимательской организации доминирует тот или иной историко-генетический этап (тип) развития и соответствующая ему система управления предприятием. Поэтому основная задача консультирования состоит в правильном определении типологии и содержания процесса изменений в организации, их соответствия общей динамике рынка, приведении их в соответствие друг другу и преодоления на этой основе дистресса организации.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Эволюция систем автоматизации

Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основной для систем автоматизации основная задача которых - превращение ин...

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ: ПЕРВЫЕ ШАГИ

В последнее время словосочетание «управление знаниями» (knowledge management) становится все более популярным в нашей стране. Этой теме посвящаются публикации, семинары и ...