Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Финансы

О формировании бюджетов

Финансы - Финансовое планирование

о формировании бюджетов

Прежде всего, необходимо определить все виды бизнеса компании и установить логику распределения средств между ними. Зачастую менеджеры, отвечающие за формирование бюджетов, не владеют полной информацией обо всех видах деятельности компании. Формирование крос-функциональной команды из сотрудников различных департаментов/ бизнес-единиц позволяет нивелировать недостаток информационной составляющей в процессе бюджетирования. Следующий шаг – проанализировать существующую систему оценки эффективности деятельности предприятия и, в частности, соответствие ее принятым стратегическим целям компании

 
 

Новая формула бизнеса

Финансы - Финансовый консалинг

новая формула бизнеса

Процессный подход настолько эффективен, что его применение серьезно меняет не только уровень доходов и расходов, не только организацию работ и структуру предприятия, но и психологию персонала, превращая наемных работников в партнеров, увеличивая число участников управления предприятием. Применение процессного подхода сопряжено с отказом директоров от привычки единолично рассматривать финансовые потоки предприятия, от эксклюзивного права принятия управленческих решений. Становятся очевиднее отношения между направлениями менеджмента, ранее слабо между собою связанными. Все-таки между финансовыми ресурсами и системой качества существует сильная корреляция, но только через управление бизнес-процессами, особенно происходящими в аппарате управления

 
 

Традиционное бюджетирование – очередная «жертва» перемен?

Финансы - Финансовое планирование

традиционное бюджетирование – очередная «жертва» перемен?

Камней, летящих в сторону традиционного бюджетирования с подачи управленцев разного уровня, – не счесть. Менеджеры сетуют и на большое количество итераций, несвязанных со стратегическими целями компании, и на огромное количество времени, поглощаемое формированием бюджета (по их оценке формирование бюджета крупной компании занимает в среднем от 4 до 4,5 месяцев), и на обескураживающий результат: бюджет – лишь тусклое отражение реального бизнеса.

Многие обвиняют традиционное бюджетирование в близорукости – бюджеты отображают состояние финансовых ресурсов компании на определенный момент, упуская из вида возможную потерю потребителей или угрозу снижения объемов продаж нового продукта. Руководство компаний, пересмотревших подходы к бюджетированию, сходится во мнении, что традиционный бюджет препятствует потенциальному росту компании, концентрируя внимание менеджеров исключительно на краткосрочных финансовых результатах

 
 

Процессный подход

Финансы - Финансовый консалинг

процессный подход

Процессный подход - не новшество последних лет и даже десятилетий. Его отцами-основателями могут считаться многие гуру в области менеджмента, в том числе Ф. Тэйлор и Г. Эмерсон

 
 

Использование нескольких баз распределения (Multiple allocation bases)

Финансы - Финансовое планирование

использование нескольких баз распределения (multiple allocation bases)

Предусматривает накопление расходов по группам (cost pools) и использование отдельного коэффициента распределения для каждого пула. Такой подход обеспечивает более точное планирование из-за более индивидуального подхода к различным видам расходов, но не всегда оправдан.

Например, если завод производит только один продукт, то все расходы будут отнесены на него вне зависимости от количества баз распределения. Вообще, для этого случая больше подходит Process Costing

 
 

Страница 65 из 83

Менеджмент знаний:

Проблемы измерений в бизнесе

Говоря о проблеме измерений в бизнесе, безусловно, следует упомянуть так называемую сбалансированную систему показателей — ССП (The Balanced Scorecard), которая бы...

Концепция аудита маркетинга

Аудит маркетинга определяется как комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы и задач, стратегий и оперативной деятельности с ...