Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Делиться или отнимать?

Финансы - Финансовый консалинг

делиться или отнимать?

Финансовый директор регулярно выступает в роли «господина нет », который уменьшает денежные аппетиты подразделений. Его взаимоотношения с гендиректором и главбухом тоже не идеально просты. По словам Ильи Полякова, финдиректора компании «Транскор - К», вроде бы подчиненный главбух имеет защищенный законом «О бухучете» интерес переплачивать налоги и тормозить оборот, собирая побольше оправдательных документов. Сам CFO зачастую имеет двойное подчинение - генеральному директору и совету директоров, если таковой существует. Но проблемы большинство наших экспертов здесь не видят. Распределение полномочий чаще всего регулируется хорошо понятыми и внятно описанными процедурами и ответственностью.

Скажем, внедрение бюджетирования (и сопутствующая ему оценка вклада каждого подразделения в общий результат), по словам Валерия Темкина, ныне генерального директора НПП «Люмен», а в прошлом работавшего финдиректором нескольких компаний, на порядок снижает интенсивность споров о полномочиях с руководителями подразделений. При этом чем меньше компания и меньше писаных правил, тем важнее личностный фактор. Виталий Подольский: «Пока компания растет, некоторые функции внутри нее могут перемещаться. Например, формирование налоговой стратегии обычно находится в ведении бухгалтерии. У нас этим занимается отдел финансового контроллинга - именно по персональным обстоятельствам». Из-за роли личностного фактора Виталий Подольский и Нил Верещагин первой задачей вновь назначенного финансового директора единодушно считают вовсе не проведение всестороннего анализа или налаживание контроля за расходами, а формирование сильной команды: «Надо найти людей, на которых можно опираться. Экономия на хороших кадрах - самая глупая экономия».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Оценки позиций

Оценки позиции в знаниях фирмы требуют классификации существующих интеллектуальных ресурсов для создания того, что обычно называется картой знаний. Знания в на...

Анализ важность-исполнение

Анализ важность-исполнение (importance-performance analysis) был разработан в конце 1970-х годов для измерения удовлетворенности потребителей [7]. Разработка метода была ре...