Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



От абстрактному к конкретному

Кадровая политика - Управление знаниями

от абстрактному к конкретному

Ситуация, в которой оказались современные АСУ БП , а именно – их несоответствие требованиям динамичного бизнеса, была спрогнозирована С.П. Никаноровым [3] и объясняется нарушением базовых методологических принципов. А именно, методологии предметных областей (программирование, информационные сети, бухгалтерский учет и финансовый анализ, математические методы оптимизации и т.д. ), каждая в отдельности или все вместе, не способны решить проблемы объектно-ориентированных АСУ БП.

На рисунке качественно изображена последовательность развития представлений о предметной области АСУ БП, которая должна реализоваться в сознании участников рынка АСУ БП, чтобы цель синергетического единства АСУ БП и организации была достигнута. Эта последовательность определяется возможностью и необходимости аналитического расчленения процесса создания АСУ БП на относительно изолированные абстрактные аспекты [3]. Считается, что впервые такой метод исследования, исходя из диалектики Гегеля, предложил и отчасти реализовал К. Маркс в 1857 г. Он назвал его «методом восхождения от абстрактного к конкретному» [29]. Согласно ОПР - теории каждый уровень развития представлений описывается своей триадой рефлексии, где Р – регулятор, М – моделятор, А – анализатор [30]. Взаимодействие между уровнями осуществляется воздействием регулятора одного уровня на анализатор другого уровня.

Основными продуктами областей 1 и 2 являются, соответственно, инструменты моделирования предметной области бизнеса и управления знаниями об этой области. Продуктом уровня 3, на котором позиционируются внешние и внутренние бизнес - консультанты, а также конструкторы АСУ БП, являются знания о БП организации. Они могут быть сформированы в виде моделей БП. Выше говорилось о том, что единственным способом передачи этих знаний на более высокий уровень представ-лений, является их форматирование в виде правил. Уровень 4 (уровень системных аналитиков и технологов БП организации) отвечает за формирование проектов управ-ленческих решений и, в частности, за внедрение, сопровождение и развитие спроекти-рованных на предыдущем уровне правил исполнения БП. Высшим уровнем такого вне-дрения является внедрение АСУ БП. Уровень 5 - уровень высшего и операционного менеджмента, анализирующий проекты предлагаемых управленческих решений, осуще-ствляющий эксплуатацию интеллектуального капитала организации и непосредственное воздействие на исполнительский уровень 6 выбором конкретного решения.

Основной недостаток существующей методологии разработки АСУ БП видится в отсутствии явной взаимосвязи между методологическими уровнями 2 и 3, либо в отсутствии уровней 1 и 2 в цикле разработки АСУ БП. Собственно этот недостаток является корневой причиной негативных выводов относительно технологических особенностей современных АСУ БП. В контексте общей для организаций проблемы выживаемости они состоят в следующем.

1. Современные КИС управления являются в большинстве своем объектно-ориентированными АСУ БП. Они представляют возможность с использованием развитых кейс - , табличных и графических инструментов без программирования настраивать АСУ БП на БП организации. При этом в силу своей объектной ориентации делают организацию неповоротливой субстанцией в условиях быстро меняющейся рыночной среды.

2. Задача выживания организации диктует основное требование к современным АСУ БП. Оно выражается в создании в АСУ БП среды, моделирующей эффект присутствия организации в АСУ БП. А это уже в свою очередь накладывает существенные ограничения на возможность использования тех или иных технологий разработки АСУ БП. В настоящее время единственной технологией, удовлетворяющей требованию оперативности и адаптации к меняющимся потребностям и облику организации, является технология, основанная на правилах.

3. АСУ БП, полностью разработанные с использованием технологий, ориентированных на правила, относятся к ССУ – классу систем наилучшим образом решающих задачу создания среды моделирующей эффект присутствия организации в системе, а также задачи «отчуждения» знаний персонала, накопления и управления знаниями организации. ССУ позволяют в мягкой манере изменить культуру организации, в которой использование математических моделей для принятия управленческих решений не было традицией. ССУ являются хранилищем культуры организации и исполняют в отношении этой культуры защитные функции.

4. Анализ функциональных особенностей современных АСУ БП показывает, что наиболее «продвинутые» MRP\ERP системы включают ключевые компоненты, использующие правила, и поэтому находятся в движении от объектно-ориентированных систем к системам, ориентированным на знания. Скорость движения в этом направлении в большей степени зависит не от конструкторов АСУ БП, а от требований потребителей. Однако, факт остается фактом. Объектная ориентация АСУ БП еще очень продолжительное время не будет решать задач, которая должна ставить перед собой динамично развивающаяся организация.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Представление простых фактов

Представление - это действие, делающее некоторое понятие воспринимаемым посредством фигуры, записи, языка или формализма. Теория знаний изучает связи между суб...

Дисциплина «управление знаниями»

Новая дисциплина «управление знаниями» исследует «жизнь» знаний внутри организаций. Знания — очень сложный объект исследования — находятся в центре внимания, пр...