Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Мотивация: до или после?

Кадровая политика - Подбор персонала

мотивация: до или после?

Людям нужно платить или быть готовым, что они начнут воровать. При этом не обязательно материальные ценности, - говорит PR-директор холдинга Марта Евгений СУХАРНИКОВ, - утечка мозгов и пессимистичные настроения не менее опасны . Именно поэтому большинство менеджеров волнует создание эффективной системы мотивации. Есть компании, которые мотивируют новых сотрудников авансом. Другие считают, что человек сначала должен проявить себя, а уже потом рассчитывать на дивиденды . Какая позиция более оправданна?

Мотивационная политика Евросети , прежде всего, направлена на предоставление сотрудникам возможности неограниченного заработка. Ставок у продавцов нет. Они получают определенный процент с продаж, который зависит от группы товаров. В конце дня каждый может занести свои результаты в специальную таблицу и узнать, сколько заработал. Управляющие филиалами замотивированы, главным образом, на долю рынка. Например, сейчас проходит такая акция: если региональное отделение с октября по декабрь увеличивает долю рынка, то руководителю отдельно оплачивается каждый дополнительный процент. И пусть продажи падают в январе! - резюмирует Евгений Чичваркин. - Это уже не важно .

Человеку нужна стабильность, - придерживается противоположного мнения Олег Леонов,- поэтому в нашей компании у всех есть ставка, а также переменная часть заработной платы, которая зависит от личного результата, и премия, завязанная на общий результат .

Однако от материальной составляющей работодатели все чаще переходят к более личностным методам мотивации. Среди них: планирование карьеры и промоушн сотрудников, приоритет при планировании отпусков, гибкий график работы и т.д. Одним из способов, - рассказывает Евгений Сухарников, - может стать мотивация избегания неудач: например, опоздал на совещание - весь месяц моешь кофе - машину . Другими словами, чем хуже работаешь, тем более черную работу выполняешь. Главное, перед тем как разрабатывать мотивационную программу, стоит выяснить, что именно важно для ваших сотрудников. Иначе все усилия окажутся бесполезны.

Среди затратных методов нематериальной мотивации в Марте используют бесплатный доступ к услугам компании (юридическая поддержка, Интернет и т.д.), дополнительный выходной день, повышение квалификации, пятнадцатую зарплату, выдачу беспроцентных кредитов и т.п. Но главное, - говорит Евгений Сухарников, - лояльность формируется за счет донесения до сотрудников мысли, что они сами создают компанию .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Проблемы внедрения знания в действия фирм

Знания и информация очень критичны с точки зрения их применения. Хорошо известно, что многие фирмы имеют бреши между тем, что он...

Базовые понятия Knowledge Management

Knowledge Management (управление знаниями) - новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, не...