Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Подбор персонала
Людям нужно платить или быть готовым, что они начнут воровать. При этом не обязательно материальные ценности, - говорит PR-директор холдинга Марта Евгений СУХАРНИКОВ, - утечка мозгов и пессимистичные настроения не менее опасны . Именно поэтому большинство менеджеров волнует создание эффективной системы мотивации. Есть компании, которые мотивируют новых сотрудников авансом. Другие считают, что человек сначала должен проявить себя, а уже потом рассчитывать на дивиденды . Какая позиция более оправданна?
Мотивационная политика Евросети , прежде всего, направлена на предоставление сотрудникам возможности неограниченного заработка. Ставок у продавцов нет. Они получают определенный процент с продаж, который зависит от группы товаров. В конце дня каждый может занести свои результаты в специальную таблицу и узнать, сколько заработал. Управляющие филиалами замотивированы, главным образом, на долю рынка. Например, сейчас проходит такая акция: если региональное отделение с октября по декабрь увеличивает долю рынка, то руководителю отдельно оплачивается каждый дополнительный процент. И пусть продажи падают в январе! - резюмирует Евгений Чичваркин. - Это уже не важно .
Человеку нужна стабильность, - придерживается противоположного мнения Олег Леонов,- поэтому в нашей компании у всех есть ставка, а также переменная часть заработной платы, которая зависит от личного результата, и премия, завязанная на общий результат .
Однако от материальной составляющей работодатели все чаще переходят к более личностным методам мотивации. Среди них: планирование карьеры и промоушн сотрудников, приоритет при планировании отпусков, гибкий график работы и т.д. Одним из способов, - рассказывает Евгений Сухарников, - может стать мотивация избегания неудач: например, опоздал на совещание - весь месяц моешь кофе - машину . Другими словами, чем хуже работаешь, тем более черную работу выполняешь. Главное, перед тем как разрабатывать мотивационную программу, стоит выяснить, что именно важно для ваших сотрудников. Иначе все усилия окажутся бесполезны.
Среди затратных методов нематериальной мотивации в Марте используют бесплатный доступ к услугам компании (юридическая поддержка, Интернет и т.д.), дополнительный выходной день, повышение квалификации, пятнадцатую зарплату, выдачу беспроцентных кредитов и т.п. Но главное, - говорит Евгений Сухарников, - лояльность формируется за счет донесения до сотрудников мысли, что они сами создают компанию .
Читайте: |
---|
Менеджмент знаний: подход к внедрениюЖурнал Стандарты и качество Госстандарта России Менеджмент знаний как самостоятельная сфера управленческой деятельности должен стать одним из главных инструментов, пр... |
Практический пример аудита внутреннего маркетингаВозможность провести аудит внутреннего маркетинга с помощью анализа важность-исполнение и атрибутов Ф. Герцберга появилась, когда один из крупных ту... |